Хорошее наполнение карточки контентом — это эффективный и к тому же бесплатный инструмент продвижения товаров.
Зачем нужно оформлять карточку товара
Карточка — это как продавец в офлайн-магазине, только она может рассказать о достоинствах товара и по факту продать его. Продвигать карточки на Ozon можно в двух направлениях: грамотно наполнять их материалами и вести на них трафик. К трафику относятся рекламные инструменты, участие в акциях — все, что перенаправляет поток покупателей в карточку товара. А контент — это наполнение самой карточки: характеристики, текстовое описание, фото- и видеоматериалы.
Красивая и информативная карточка помогает человеку понять, насколько ему подходит этот товар. Другими словами, чем подробнее вы расскажете про товар и чем более качественные фото и видео сделаете, тем больше у вас шансов его продать.
Из чего состоит карточка
Вид и наполнение карточки зависят от оформления на этапе загрузки. Вам нужно будет заполнить четыре основных элемента: название, описание, характеристики и фото. Рассмотрим отдельно каждый из них.
Название
Прежде чем открыть карточку товара, покупатель видит в каталоге только фото и название товара — это небольшое превью должно подтолкнуть покупателя кликнуть на товар.
Как только покупатель оказался на вашей карточке, он начинает изучать страницу и, прежде всего, смотрит на название. В нем нем отражена базовая информация о товаре: тип (что собой представляет этот предмет), модель, марка, материал и размер. В зависимости от категории товара, название формируется одним из способов: автоматически или вручную. Чаще всего формула названия выглядит так:
- Тип товара + Бренд или производитель + Модель + Важные характеристики, если есть.
- Искусственная елка Max Christmas Лесная, из ПВХ, 180 см.
Совет: не указывайте слишком много характеристик, оставьте в названии только самые важные — иначе ничего не поместится и покупатель упустит важную информацию о товаре.
Подробнее о составлении названия
Описание
Более подробно о товаре покупатель узнает из описания, где можно рассказать, как пользоваться товаром, какие у него преимущества и какую пользу он приносит. Представьте, что товар описан так: «В продукте используется водонепроницаемая технология и новейшая технология отключения звука, чтобы вы не влияли на других из-за работы клавиатуры». В этом примере мы видим только одно предложение, где рассказано всего о двух функциях товара. Этого недостаточно, к тому же такие особенности есть у тысячи других моделей, поэтому для покупателя такое описание не несет никакой пользы.
Ориентируйтесь на четыре основных параметра: Функциональность. Расскажите, как использовать ваш товар. Иногда бывает, что у товара есть несколько способов применения, иногда даже неожиданные. Это тоже может быть полезно. Детализация. Более сложные характеристики и особенности товара также нужно раскрыть в описании, особенно это важно для технических товаров. Например, на сколько хватит заряда батареи смартфона или какие есть порты у телевизора и для чего они нужны. Состав товара. Чтобы соответствовать ожиданиям покупателя, перечислите составные элементы продукта. Незначительные детали, которые не влияют на качество или внешний вид товара, можно не указывать.
Совет: почитайте отзывы о похожих товарах и обратите внимание, как люди используют этот предмет. Например, на кронштейны для шин часто вешают велосипеды и другую крупную сезонную утварь. Сушеные ягоды и фрукты не так часто покупают для выпечки, сколько для перекуса. Домашнюю технику часто дарят родственникам и друзьям в подарок. Например, недавно появился тренд на маленькие зеркала из Икеи — люди их покупают и клеят на стену как декор. Вы можете делиться такими идеями с вашими покупателями.
Характеристики
На поисковой странице расположены специальные фильтры, по которым пользователь отсеивает ненужные ему товары. Для каждой категории они разные: например, для одежды есть фильтрация по сезону, размеру, составу и марке. Даже если платье сделано из хлопка, но при этом такая характеристика не указана, то в фильтр «Хлопок» оно не попадет и пользователь не сможет его купить.
Указывать нужно:
- обязательные атрибуты для вашей категории — без них карточку просто технически нельзя создать;
- все остальные характеристики, важные при выборе товара;
- правдивые данные.
Здесь мы видим четыре раздела с 16-ю характеристиками, которые дают наиболее полное представление о том, на что способна клавиатура. Например, покупателю нужна исключительно та техника, которая подключается к Smart TV — если эту характеристику не заполнить, то покупатель, которому она важна, не купит этот товар.
В отличие от этого примера, где покупатель не узнает ничего нового. Эти характеристики обязательны для категории, но только через дополнительные атрибуты можно создать точный образ товара.
Совет: необязательно указывать сразу все характеристики. Сначала заполните обязательные, а дополнительные можно прописать после прохождения модерации.
Фотографии
Чтобы товары можно было купить, необходимо добавить их фото — на Ozon технически нельзя создать товар без фото. Изображения привлекают внимание покупателя и стимулируют его купить товар. Хорошее и привлекательное фото отличается следующими параметрами:
- четкое изображение;
- товар виден полностью;
- соответствует описанию;
- хорошее качество съемки и постобработки;
- изображений минимум 5 — разные ракурсы, показ технических особенностей, товар вблизи, товар в интерьере или в сценарии использования.
Совет: добавьте к обычным фото дополнительные - изображения с инфографикой, они еще раз подчеркнут УТП и помогут выделиться среди конкурентов. Фото с инфографикой нужно добавлять именно в раздел «Дополнительные». Многие продавцы ставят такие фото как главные, но это плохо работает: покупатель в каталоге просто не считывает мелкие детали, не замечает сам товар. В маленьком превью на странице такое фото выглядит как листовка с множеством букв, цифр и элементов. Главное фото должно четко и крупно представлять сам товар, а детализацию добавляйте внутрь.
Что еще можно добавить в карточку
Помимо текста и картинок, которые непосредственно относятся к вашему товару, карточку можно наполнять и другими элементами.
Отзывы от реальных покупателей С помощью инструмента «Отзывы за баллы» вы можете мотивировать покупателей оставлять качественную обратную связь. Отзывы важны по двум причинам:
- Чем больше у товара отзывов, тем выше он в результатах поиска. При прочих равных люди предпочитают товары с большим количеством отзывов, потому что они вызывают больше доверия. Сразу раскрываются нюансы товара, которые продавец мог не указать в описании.
Оценки влияют и на внутренний рейтинг товаров, который занимает долю в 8% в механизме поисковых алгоритмов. Для сравнения: цена занимает 9%.
- В отзывах много фотографий и видео. Часто по студийным снимкам сложно понять, как использовать товар в реальной жизни. Например, при выборе робота-пылесоса покупателям важно, чтобы инструмент не застревал на ковре, не бился о стены и эффективно собирал шерсть животных. Видео от покупателей подчеркнут УТП товара и помогут людям определиться с покупкой.
Rich-контент
Rich-контент — это расширенное описание товара в виде мини-лендинга, баннера, фото 360°, видео или статьи. В таком формате вы можете наглядно рассказать о своем товаре в деталях и повысить вероятность продажи. Например, фото 360° увеличивает конверсию из корзины в покупку от 20 до 35%.
##Что же все-таки значит хорошая карточка. Примеры и резюме
№1 Кофе
Преимущества: яркие брендированные картинки, Rich-контент, почти 1 000 отзывов от покупателей
№2 Смартфон
Преимущества: 60+ характеристик, расширенное описание с легко читаемыми пунктами
№3 Статуэтка
Преимущества: понятное и правильное название, подробное описание материалов товара и их износостойкости,
№4 Тренажер
Преимущества: стильная инфографика, видеоотзывы с тренировками
Преимущества: профессиональные фото и видео, инструкция к применению, почти 3 000 отзывов
Прежде всего у карточки должно быть четкое название по формуле Тип товара + Бренд + Модель + Важные характеристики. Затем нужно наполнить описание, где вы более подробно расскажете о товаре, его преимуществах и вариантах применения. Укажите как можно больше характеристик и не останавливайтесь только на обязательных из них — любая характеристика может оказаться фильтром в поисковой выдаче. Ваша задача — охватить своим товаром как можно больше таких фильтров.
Добавляйте не только фотографии, но и инфографику, и следите, чтобы картинки соответствовали требованиям Ozon. Дополнить карточку можно отзывами и rich-контентом.
Так вы получите качественную карточку, которая соответствует представлениям покупателя о товаре, подробно рассказывает об УТП и дает всю информацию для принятия решения о покупке. Конечно, такая масштабная работа может занимать много времени, поэтому вы всегда можете обратиться к нашим сервисным партнерам. Они сделают для вас хорошие студийные снимки по регламентам маркетплейса и заполнят карточку так, чтобы она с наибольшей вероятностью попала в корзину.
Оформить карточки товаров с помощью партнеров Ozon
Статья подготовлена совместно с технологическим партнёром B2Basket