Как стримы Ozon Live помогают продавать

27 мая 2021
Читать 10 минут

Стримы — это хорошая возможность показать товар в действии, обсудить его с экспертом и пообщаться с покупателями напрямую. Рассказываем о том, как они устроены и какие результаты приносят продавцам-стримерам.

Как выглядит стрим

Формат может быть какой угодно: презентация товара, мастер-класс, онлайн-тренировка, интервью с экспертом, розыгрыши — все зависит от ваших идей. Во время эфира ведущий стрима и ваш эксперт показывают и обсуждают товар, его характеристики и особенности использования.

Стримы Ozon Live проходят в мобильном приложении Ozon. Трансляция длится один час.

Зачем вообще нужны стримы

Сегодня покупатель стал избирательным и требовательным. Он не приобретет товар, пока не убедится, что тот действительно умеет все, что должен уметь и стоит своих денег. А как проверить? Реклама — приукрашивает реальность, отзывы — не всегда настоящие, блогеры — рекомендуют все за деньги. Чему же верить?

Основное преимущество стримов среди всех остальных маркетинговых инструментов — это в первую очередь их «живой» формат. То есть это лучшая возможность показать, на что способен ваш товар, поскольку потребители видят его в режиме реального времени. А это значит, без монтажа, без фотошопа, без купюр. А это значит…? Правильно, +100500 к доверию.

Например, чтобы показать, как быстро соковыжималка может выжать апельсин или вообще сделать гранатовый сок (это могут далеко не все приборы) — формат стрима подойдет как нельзя лучше.

Кто организует стримы

Весь съемочный процесс — студию, непосредственно съемку, ведущего — обеспечивает Ozon.

Вы разрабатываете позиционирование бренда, подбираете эксперта от компании и обсуждаете сценарий. Экспертом может выступить любой представитель бренда, главное — чтобы он идеально знал товар и мог максимально убедительно показать его УТП.

Дата, время, список товаров и скидки согласовываются заранее. Перед эфиром обязательно проводим репетицию стрима в полном составе.

На выходе получаем фактически шоу с профессиональным ведущим, профессиональным мнением и интерактивом для зрителей. Последнее — крайне важно. Ответы на вопросы онлайн — это отличная возможность показать свою экспертность и отработать возражения.

Примеры проведённых стримов Ozon Live можно посмотреть на нашем YouTube-канале.

После стрима вы получите запись эфира, нарезки из которой потом еще долго можно использовать в своих соцсетях, на сайте и на карточках товаров.

Какой эффект от стримов

Ozon вместе с селлерами провел уже более 150 стримов с более чем 1 000 000 уникальных зрителей. Вот несколько результатов:

  • товары из трансляций просматривали во время эфира почти в 50 раз чаще;
  • товары из трансляций добавляли в корзину в 30 раз чаще;
  • спрос на товары из трансляцию растет до 15 раз.

Для наглядности приведем несколько примеров проведенных стримов:

L'Oréal Paris в эфире Ozon Live! — более 44 000 просмотров в приложении. Во время трансляции представитель бренда не только рассказывал о продукции, но и показал на модели, как ей пользоваться и какой будет результат. Эксперт разобрал все этапы макияжа от подготовительного увлажнения кожи до финального припудривания и объяснил, какие товары представленной линейки L'Oréal Paris для этого подойдут.

Ozon Live X Puma — более 75 000 просмотров в приложении. Амбассадор Puma вместе с ведущим стрима устроили настоящий тест-драйв спортивных костюмов бренда — мужского и женского комплектов. Они провели тренировку и оценили, насколько удобно в одежде Puma выполнять те или иные упражнения. Также протестировали фирменные кроссовки — рассказали, как их выбирать и сколько они могут прослужить.

Ozon Live - Bosch — более 27 000 просмотров в приложении. Стрим прошел в формате мастер-класса. Специалисты компании представили новые приборы от Bosch, рассказали про их функции, для каких целей они подходят и как ими пользоваться. Для большей наглядности представители бренда приготовили несколько разных блюд, чтобы показать, как техника справляется со своими обязанностями и насколько проста в использовании.

Какие есть требования к товарам для стримов

Товар должен быть уникальным, чтобы заинтересовать зрителей и удержать их внимание.

Нужна уникальная скидка на рекламируемые товары. Она будет действовать во время эфира и в течение часа после. Предложение должно быть самым выгодным на эти товары — не менее чем на 5% ниже текущей цены на сайте. Ozon автоматически применит дополнительную скидку в соответствии с вашей заявкой. Скидка должна распространяться на все виды товара на одной карточке — цвета, размеры, объемы.

На складе должно быть достаточно товара, чтобы удовлетворить спрос зрителей.

На одном стриме можно представить до 12 товаров, чтобы на каждый из них пришлось минимум пять минут эфирного времени.

В стриме не могут участвовать товары 18+, лекарственные препараты и БАДы.

Хочу стримить на Ozon, что делать?

Есть два варианта: самостоятельно и в партнерстве с Ozon. В первом случае вы получаете личный канал и возможность делать стримы самостоятельно.

Во втором — мы разработаем для вас весь продакшн под ключ. Для этого нужно заполнить анкету в личном кабинете в разделе «Заявка на маркетинг».

Подробнее о том, как подать заявку на стрим

Главное

Стримы Ozon Live — это отличный способ вживую показать УТП товара, ответить на вопросы зрителей и повысить доверие к компании. Весь продакшн Ozon может взять на себя, с продавца — лишь знания о продукте и уникальная скидка.