Развенчиваем 5 мифов о маркетплейсе Ozon

15 апреля 2021
Читать 5 минут

Расскажем о самых распространенных страшилках, которые останавливают селлеров, и почему в них не стоит верить.

Миф №1. Это только для крупняков, да и попасть тяжело

Раньше большинство онлайн-площадок работали как обычные магазины — они закупали ограниченное количество товаров и продавали у себя по мере спроса. Но нынешние маркетплейсы стали чем-то вроде мостика между продавцом и покупателем, потому что с каждым годом рамок и ограничений становится все меньше.

Раньше Ozon сам выбирал поставщиков и, как правило, это были крупные компании. Сейчас Ozon — это полноценный маркетплейс, на котором зарегистрироваться может каждый, даже микробизнес с одной товарной позицией.

Процедура регистрации максимально проста и состоит из 6 шагов:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте.
  2. Прочтите и примите оферту.
  3. Подключите электронный документооборот (сами или через партнеров Ozon).
  4. Загрузите товары или услуги.
  5. Дождитесь результатов модерации (в течение 24 часов).
  6. Выберите схему работы и подготовьтесь к отгрузке товара.
  7. Начните продавать.

Как правило, сложности с регистрацией могут возникнуть тогда, когда не готовы какие-либо документы. Поэтому стоит добавить нулевой пункт — подготовку.

Кроме того, Ozon предоставляет возможность обратиться к технологическим партнерам, которые помогут с оформлением и работе на сайте. Более того, за их консультации и помощь не нужно платить первые 10 месяцев. Узнавать полезную информацию и находить ответы на вопросы можно также на официальном YouTube-канале Ozon и в базе знаний маркетплейса.

Регистрация на Ozon

Миф №2. Большая конкуренция

Еще одно заблуждение о маркетплейсах — обилие похожих товаров снижает шансы на коммерческий успех. Но вспомните тот огромный рынок, куда весь город ездит на выходные закупаться продуктами. Там никого не смущает, что продавцы стоят вплотную друг к другу и предлагают похожие товары. Здесь обилие выбора подстегивает спрос — люди сравнивают цены, внешний вид, выкладку. Поэтому товары охотнее купят на рынке, нежели у одинокого продавца через дорогу. На маркетплейсах все то же самое. Ozon заинтересован в росте продаж селлеров. Чем крупнее и разнообразнее ассортимент торговой площадки, тем больше клиентов она привлекает. Сейчас витрина маркетплейса более чем на 80% состоит из продукции предпринимателей.

Эффективная система продвижения бесплатно рекламирует товары, периодически устраивает акции, поощряет покупателей за отзывы. Все это повышает конверсию и лояльность аудитории.

Миф №3. Не подходит для регионов

Существует мнение, что на Ozon можно торговать только живя в мегаполисе с развитой инфраструктурой. Но маркетплейс работает с производителями из любых городов и регионов России. Благодаря наработанной годами логистике, огромным складам и более 12 000 пунктам выдачи, товары можно поставлять по всей стране и даже за рубеж. У Ozon два центральных и пять региональных складов. Товары из первых двух — Твери и Хоругвино — можно доставить в любую точку России и мира. Из Зеленодольска, Екатеринбурга, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербурга и Новосибирска можно продавать в регионы и другие страны: Казахстан и Беларусь.

Схемы работы с Ozon

Ozon предлагает два варианта поставки товара: со склада маркетплейса или со склада селлера. В первом случае вашу продукцию заберут и увезут в большие распределительные центры, во втором — вы сами упаковываете товар, следите за поставкой и отправляете заказы перевозчикам.

Кроме того, маркетплейс тестирует новую схему: Ozon предлагает использовать себя как витрину, а доставлять товар продавец может любой логистической компанией напрямую. При этом маркетплейс предложит инструменты интеграции со сторонними логистическими компаниями, чтобы всем было проще отслеживать заказ.

Миф №4. Слишком высокая комиссия

С февраля 2021 года Ozon отменил минимальный размер комиссии и снизил комиссию за продажу. Также на маркетплейсе укрупнились категории, чтобы вам было проще планировать затраты и упразднены упразднили единые тарифы на доставку и возврат. Теперь плата за доставку или возврат товара складывается из нескольких составляющих и полностью отражает затраты на выполнение заказа.

Чтобы рассчитать свою прибыль, можно воспользоваться специальным калькулятором Ozon. Туда нужно внести все характеристики товара, параметры доставки и себестоимость.

Комиссии и тарифы Ozon

Миф №5. Не вырастут продажи

Недавнее исследование Ozon показало, что более 60% всех предпринимателей считают, что маркетплейс не даст больших продаж. Но реальные истории селлеров говорят об обратном. Многие продавцы, особенно из маленьких городов, идут в маркетплейсы из-за большой аудитории.

Ozon посещают более 40 млн человек в месяц, и все они не просто ищут товары, а приходят что-то купить. Даже если у вас сложный продукт или он не рассчитан на массового потребителя, то вы все равно найдете своего клиента.

Специальные алгоритмы маркетплейса сами продвигают ваши товары. В личном кабинете селлеры могут анализировать конверсию, затраты, прибыль, состояние продаж и видеть, какие позиции нравятся покупателям, а какие — нет. Выплаты приходят 2 раза в месяц, неожиданных цифр там не бывает. Расчеты прозрачны и их также можно проверять в калькуляторе для селлеров.

И что все это значит?

Практически любой бизнес может продавать на нашем маркетплейсе. За исключением немногих товаров, которые законодательство пока не разрешает продавать онлайн. Все, что требует Ozon — качественный товар и соблюдение правил. Почему бы не присоединиться к 18 000 довольных селлеров и не начать наращивать обороты уже сейчас?