Рич-контент: продающее описание товара

March 30, 20
Читать 5 минут

Рассказываем, какие возможности с рич-контентом есть на Ozon, как его создать и передать на маркетплейс.

Как мне поможет рич-контент (преимущества рич-контента)

Рич-контент представляет товар более развернуто, с демонстрацией всех свойств, функций и преимуществ товара. Для этого можно использовать разные инструменты — от красиво сверстанных текстов до инфографик и видеоматериалов. Вот как это работает.

Показать конкурентные преимущества. Правильный рич-контент не должен оставить у покупателя никаких вопросов и желания уйти искать аналогичный товар у конкурентов. Представьте, вы ищете в онлайн-магазине пылесос. Выберете ли вы тот, у которого одно фото и пару предложений в описании, или же тот, где много фото со всех ракурсов, видеоинструкция, подробное описание характеристик, отзывы и прочее? Вероятно, второй вариант. Вот и ваши клиенты хотят так же.

Увеличить информативность. Рич-контент делает вашу карточку товара в разы информативнее: кроме размеров, цвета и функций, покупатели узнают сценарии использования, изучают детали, видят товар в действии. В общем, пользователь получает все необходимые данные для принятия решения о покупке.

Если вы добавили хорошее описание товара, его изображения, видео и так далее, но вам кажется, что этого недостаточно и хочется больше информации — отлично! Узнайте, какие еще вопросы могут возникнуть у покупателей при изучении вашего товара. Собрать ключевые данные можно у специалистов контакт-центра и службы поддержки, на сайтах с отзывами и с помощью опроса клиентов.

Увеличивать конверсию. Повышение информативности, а вместе с ней и привлекательности товара на маркетплейсе закономерно увеличивает число покупателей, которые не пойдут искать дальше, а выберут именно ваш товар. Таким образом с помощью рич-контента можно нарастить конверсию в покупку.

Согласно исследованиям специалистов компании Brandquad на основе опыта 400 российских брендов, рич-контент может увеличить конверсию на 22%.

Что включает в себя идеальный рич-контент на Ozon

Весь возможный набор мультимедиа и текстового контента:

  • фото (максимум 10),
  • видео длительностью 30-40 секунд (из более длительных можно использовать формат распаковки, поскольку он показывают высокую конверсию),
  • отзывы и истории пользователей,
  • характеристики и преимущества,
  • схемы и диаграммы,
  • логотипы,
  • инструкции по использованию,
  • обзор на 360°,
  • 3D-изображения,
  • инфографики.

Кто делает рич-контент для Ozon

Продавцы самостоятельно. Это дешевле, чем с помощью агентства или
контент-провайдеров, но занимает много времени и загружать картинки можно как JSON-файл.

Добавление rich-контента JSON

Наемные агентства или контент-провайдеры. Контент-провайдеры — это компании или частные лица, которые обладают обширной экспертизой в создании рич-контента и помогают бизнесу на аутсорсе.

Технологические партнеры Ozon по созданию контента

Как добавить рич-контент на Ozon

Чтобы добавить в описание карточки товара изображения и видео, которые будут отображаться в едином стиле и корректно показываться на разных типах устройств, нужно использовать шаблоны формата JSON. Звучит сложно, но на самом деле достаточно зайти в редактор, вставить ссылки на необходимые картинки и видео, прописать их размеры и подписи.

Подробная инструкция по добавлению рич-контента в формате JSON

Передать рич-контент на Ozon можно через личный кабинет (нужно просто скопировать код из шаблона и вставить его в поле «Rich-контент JSON») или через API.

Рич-контент — один из маркетинговых инструментов, который подразумевает исчерпывающее описание товара (на собственном сайте или в карточке на маркетплейсе). Можно использовать любые виды медиа, которые лучше подходят для демонстрации конкретной характеристики товара. Если вы собрали оптимальный набор данных для товара — рич-контент поможет решении двух ключевых задач: покупателю выбрать товар, а продавцу — увеличить продажи.