Как сделать продающие фотографии товара для маркетплейса
Что такое «Отзывы за баллы»
Обсудили с экспертом Ozon, как управлять репутацией товара на маркетплейсе
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Уже сейчас искусственный интеллект может значительно упростить работу на маркетплейсе — например, в том, что касается карточек товаров. Как для этого использовать такие решения продавцу, рассказал на Ozon Fashion Fest Михаил Ларькин, руководитель ИИ-проектов «Синергии».
Предпринимателю на маркетплейсе приходится много работать с карточками: ведь для успешных продаж необходимы качественные фотографии, видео, правильные описания товаров, SEO-оптимизация. Подготовить всё это можно стандартным путём: арендовать фотостудию, нанять фотографа, дизайнера, копирайтера — но придётся выделить много времени и денег.
С ИИ-решениями часть задач можно выполнить быстрее и дешевле. Например, нейросети помогут «оживить» фото для карточки или создать SEO-оптимизированное описание сотен товаров.
Инструменты, о которых мы будем говорить в статье, доступны в России — и часть их функций бесплатная. Только на сайте ChatGPT не получится зарегистрироваться с российской электронной почты — но можно использовать другие сервисы на его основе.
Решение: личный кабинет Ozon Seller
Бывают ситуации, когда поставщик присылает плохие фотографии товара: например, размытые или с пёстрым фоном. В таком виде изображения нельзя загрузить в карточку — но нейросети позволяют за несколько секунд улучшить качество или заменить фон на более уместный.
Базовые ИИ-инструменты есть прямо на Ozon в личном кабинете продавца: просто перейдите на шаг «Медиа» при редактировании или создании товара и нажмите на значок AI. Вы сможете улучшить качество, удалить старый фон и сгенерировать новый. Обратите внимание, что у эффектов есть ограничения: например, для удаления фона товар не должны перекрывать другие предметы.
Подробнее о том, как работать с фоном в личном кабинете
Решение: Hautech.ai
Чтобы показать, как вещь сидит на человеке, не обязательно нанимать модель и организовывать фотосъёмку. В сервисе Hautech.ai можно сгенерировать подходящую ИИ-модель в вашей одежде.
Для начала перейдите на сайт и определитесь, кто будет демонстрировать вашу одежду: задайте возраст, пол, внешность. Затем загрузите фон или выберите готовый: фотостудию, кафе, пляж или другую локацию. Дополнительно можете сформулировать промпт — так называют запрос для нейросети. Например, в нём можно написать, в какой позе должен стоять человек.
Иногда нейросеть ошибается: например, может добавить логотип или контрастную прострочку, которой на самом деле нет на товаре. Проверьте, корректно ли выглядит вещь на фото, — если что-то не так, можете сгенерировать изображение заново или попросить ретушёра подправить шероховатости.
Решение: Runway
Видео лучше обычных фотографий помогает показать товар «в деле». С нейросетями вы без помощи видеографа сделаете видео для карточки за две минуты: например, Runway поможет показать одежду в движении.
Чтобы получить видео, загрузите в Runway фотографию вещи на модели и напишите для нейросети запрос, что нужно сгенерировать, — например, что модель должна идти вперёд к камере. Посмотрите, корректная ли анимация получилась: так, если в одном из кадров исчезает часть тела модели, видео стоит переделать.
Помимо ИИ-контента, внутри карточки товара обязательно должны быть настоящие фото — чтобы покупатели точно понимали, как вещь выглядит в реальности.
Решение: ChatGPT
Качественное продающее описание поможет сделать ChatGPT — главное, правильно сформулировать запрос. Вот что в нём должно быть:
Особенно нейросеть выручит, если нужно составить описание сразу к десяткам или сотням товаров. Для этого воспользуйтесь Google Таблицами:
Решение: «Маяк» и другие сервисы аналитики маркетплейсов
Чтобы описание было конверсионным, в нём должны быть ключевики — слова, по которым ваш товар могут найти в поиске. С этим помогут сервисы аналитики маркетплейсов, в которых есть инструмент для SEO-оптимизации. Рассмотрим на примере «Маяка».
Добавьте ссылку на свой товар или похожий товар у конкурентов и получите список ключевиков, по которым люди ищут вещь. Можете изучить их, посмотреть, как часто ключами пользуются реальные пользователи, и убрать те слова, которые вам не подходят. На основе релевантных запросов сервис сгенерирует SEO-оптимизированное описание.
Решение: elDinero
Чем больше у товаров отзывов, тем сложнее анализировать их вручную, — а значит, понять, нужно ли что-нибудь менять или же покупатели всем довольны. Тут выручит сервис аналитики elDinero — он понимает по тексту отзыва, за что человек хвалит или критикует товар, и оставляет предпринимателю подсказки. Здесь же можно посмотреть, о каких моментах пишут чаще всего.
Решение: AIresponses
Чтобы общаться с покупателями и наладить дополнительные продажи, не обязательно нанимать менеджера. Сервис AIresponses подготовит ответ на отзыв по всем правилам: обратится по имени, отреагирует на обратную связь без грамматических и пунктуационных ошибок, а ещё посоветует другие ваши товары, которые могут подойти клиенту.
Статья основана на выступлении Михаила Ларькина на конференции Ozon Fashion Fest. Запись этого и других выступлений экспертов доступна на сайте конференции.
Содержание статьи
Как искусственный интеллект помогает продавцам
Задача 1. Улучшить качество фото или заменить фон
Задача 2. Показать вещь на модели
Задача 3. Преобразовать фото в видео
Задача 4. Подготовить описание товара
Задача 5. Оптимизировать описание товара для SEO
Задача 6. Проанализировать отзывы
Задача 7. Ответить на отзывы
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Что такое «Отзывы за баллы»
Обсудили с экспертом Ozon, как управлять репутацией товара на маркетплейсе
Бизнес по соцконтракту
История мамы в декрете
и основательницы
бренда Kovallery Store
Как продвинуть бизнес в «Яндекс Картах» и 2ГИС
Три бесплатных способа и несколько платных
Как правильно упаковать товары на маркетплейсе
Можно ли продавать на Ozon запчасти для тракторов и грузовиков?
Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Переход на фото 3х4 в карточках
Отвечаем на популярные вопросы продавцов
Самосаботаж: почему мы вредим сами себе
Как сделать свою жизнь лучше