Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Как управлять продажами через приложение Ozon Seller

Приложение Ozon Seller

Если вы предприниматель, то находитесь в постоянном движении, при этом вам важно контролировать бизнес 24/7. Приложение Ozon Seller позволяет мгновенно реагировать на изменения и управлять продажами в любой момент, где бы вы ни были. Как пользоваться приложением и где искать самые важные инструменты — рассказываем в статье.

Зачем нужно специальное приложение для продавцов

Есть два типа продавцов: одни посвящают работе на маркетплейсе всё своё время, вторые совмещают её с другими делами — семьёй, учёбой, работой по найму или офлайн-бизнесом. И тем и другим необходимо отрываться от рабочего места хотя бы на несколько часов без ущерба для продаж.

Приложение Ozon Seller помогает:

  • экономить время и силы — не придётся открывать личный кабинет, если нужно сделать всего пару кликов;
  • заниматься бизнесом из любой точки;
  • управлять заказами и подтверждать сборку без компьютера;
  • мгновенно узнавать о заказах и обновлениях;
  • общаться с покупателями и поддержкой онлайн;
  • использовать все основные возможности маркетплейса — от создания карточки до продвижения — даже в поездках или лёжа на диване.

Что удобно делать в приложении Ozon Seller

1. Получать уведомления о новых заказах и обновлениях на площадке, заявках на скидку, новостях Ozon, отзывах и вопросах покупателей. Вскоре в приложении появятся уведомления об отменах и возвратах. Вы можете выбрать, о чём хотите узнавать немедленно, а что может подождать, — в «Настройках уведомлений».

2. Взаимодействовать с клиентами и поддержкой. Сообщения от Ozon, коммуникации с покупателями и поддержкой собраны в «Чатах». А с отзывами, вопросами и заявками на скидку можно работать в соответствующих разделах приложения.

3. Добавлять товары в акции — еженедельные, категорийные или главные распродажи года. Для этого зайдите в «Меню» и выберите «Акции». Вы увидите доступные акции, те, в которых вы уже участвуете, и завершённые. Внутри каждой можно добавить или удалить товары, редактировать количество и цены. А в карточке товара можете включить «Автоприменение акций». Следить за индексом цен удобно прямо на главном экране приложения.

4. Создавать и редактировать карточки товаров — составлять описания, загружать фото и видео. Как и в веб-версии личного кабинета продавца, в приложении можно скопировать карточку, чтобы создать новый товар, и редактировать сразу несколько карточек. Здесь же вы можете управлять ценами: отслеживать, в каких акциях участвует товар, указать его минимальную цену, ниже которой стоимость не опустится даже по акции или стратегии ценообразования. Также приложение позволяет отслеживать индекс цен, чтобы вам было проще определиться со стоимостью.

ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Как загрузить товары и фото на Ozon

Подробнее

5. Отслеживать аналитику — уровень продаж, число заказов и позицию среди конкурентов, следить за воронкой продаж и финансами. Если у вас есть подписка Premium для продавцов, то вы увидите расширенные отчёты, а с Premium Plus — ещё и оборот ближайших конкурентов. По умолчанию статистика магазина отображается на главном экране приложения, чтобы вы всегда были в курсе, как идут дела.

6. Продвигать товары с помощью трафаретов и отслеживать эффективность кампаний. Чтобы запустить новую кампанию, зайдите через «Меню» в раздел «Продвижение товаров» и настройте параметры кампании. Здесь же вы увидите статистику за весь период — расходы, количество заказов, кликов и CTR карточек.

7. Управлять заказами и логистикой — отслеживать статусы поставок FBO, работать с заявками на возврат, подтверждать сборку заказов на FBS и realFBS, в том числе разбивать их на несколько отправлений, печатать этикетки, формировать акты и управлять статусами посылок. Всё это можно найти в разделе «Заказы», а подробнее почитать о том, как им пользоваться, — в «Базе знаний».

8. Управлять финансами — через Ozon Банк. Если вы оформлены как ИП, то можете уже сейчас открыть расчётный счёт в Ozon Банке и пользоваться его услугами через приложение для продавцов. Вскоре такая возможность появится и у ООО. Чтобы подать заявку, сотруднику нужны права управляющего или администратора. А если у вас уже есть расчётный счёт, просто зайдите в раздел «Банк» и введите пароль от банка. 

Как начать работать в Ozon Seller

Скачайте приложение для Android или iPhone, а потом авторизуйтесь по Ozon ID. В Ozon Seller сразу отобразится вся информация по вашему магазину.

по этой теме

Что такое Ozon ID

Прочитать

Вы можете работать в приложении, даже если у вас несколько личных кабинетов. Просто привяжите их к вашему Ozon ID в веб-версии личного кабинета. После этого сможете переключаться между аккаунтами через «Меню».

Подробные инструкции о том, как пользоваться приложением Ozon Seller, вы найдёте в «Базе знаний».

Поделиться:

Ирина Филатова

Ирина Филатова

шеф-редактор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также