Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Клиенты возвращают товар по разным причинам: не подошёл размер или цвет, комплектация неполная или брак. Правда, отправить назад можно не всю продукцию и не всегда. В статье рассказали, какие товары и в каком состоянии можно вернуть и как выглядит эта процедура для покупателя и для продавца.
Товары можно поделить на три большие группы: невозвратная продукция, товары надлежащего качества и товары ненадлежащего качества. Например, если пришёл бракованный товар или есть претензия к исполнению заказа (нет части товара, упаковка испорчена при транспортировке и другие).
Для каждой из трёх групп действуют свои правила, а сроки, в которые можно вернуть товары, зависят от категории продукции. Сроки возвратов для покупателей физических и юридических лиц отличаются.
Ниже — несколько примеров, а подробнее об условиях для разных товаров рассказали в этой статье.
Это цифровые продукты надлежащего качества, например полные версии книг в электронном формате, лекарства в том числе, для животных, а также товары, сделанные на заказ, например посуда с гравировкой.
Согласно условиям возврата на Ozon, к ним относится товар, если:
В течение 7 дней | В течение 15 дней | В течение 21 дня |
---|---|---|
|
|
|
На Ozon большую часть товаров можно вернуть в течение 21 дня, но есть несколько исключений.
В течение 7 дней | В течение 21 дня |
---|---|
|
|
По гарантийному сроку товар можно вернуть в течение года или двух, если продавец указал это в карточке товара
Если на товар не действует гарантия продавца или производителя, Ozon устанавливает свою ― 365 дней. Для продавца это значит, что меньше года гарантии быть не может, а для покупателя — что если такая продукция сломается, в течение года он может бесплатно отремонтировать её в партнёрских сервисных центрах Ozon или оформить возврат, если такой центр выдаст акт о неремонтопригодности.
В случае с исправными товарами для возврата нужно, чтобы:
Если нужно вернуть брак, упаковку маркетплейса сохранять не обязательно ― можно без неё, но важно, чтобы сам товар был в той же таре, в какой его купили. Например, если это шампунь с истёкшим сроком годности, то во флаконе.
Клиенту нужно будет доказать в заявке на возврат брака, что товар ненадлежащего качества: не работает, подделка или сильно повреждён. Например, сравнить даты на упаковке шампуня и день создания заказа, показать, что фен не включается или одежда серьёзно отличается от модели на сайте производителя.
Сначала нужно заполнить заявку на возврат, дождаться решения по ней и только потом оформлять обратную доставку товара.
Подать заявку можно на сайте или в приложении маркетплейса. Для этого нужно:
После этого заявку могут либо одобрить, либо отклонить, а также ― предложить частичный возврат средств. Следить за статусом можно в разделе «Возвраты». Часть заявок перед отправкой возврата рассматривается автоматически, часть проходит модерацию, а в некоторых случаях в ситуации разбирается сотрудник техподдержки. Если заявку одобрят, дальше нужно следовать инструкциям по передаче товара — в email или в личном кабинете.
Если заявку отклонил продавец, клиент может открыть спор. Если это сделал маркетплейс, то нет.
Все данные для оформления почтового отправления будут в ответе на заявку. Деньги вернутся и за товар, и за пересылку. Подробнее в «Базе знаний»
В течение 2–10 дней с того момента, как товар вернулся на маркетплейс или к продавцу, покупатель получает полную сумму, которую заплатил за товар. Деньги поступают на тот же счёт, с которого была совершена покупка.
Процедура включает в себя работу с заявкой, подготовку документов и поездку за возвращёнными товарами.
Продавец может принять заявку на возврат либо отказать покупателю, а также ― оставить товар у клиента, вернув при этом деньги ― все или какую-то часть. В последнем случае продавец сам выбирает сумму, которую готов предложить.
Эта опция называется полная или частичная компенсация. Подходит для тех случаев, когда товар невыгодно везти обратно, а дефект напрямую не влияет на его работу, например это царапина или небольшая вмятина.
Процедура получения возвратов, список документов, которые нужно предоставить, и сроки отличаются для продавцов разных схем. Лучше прочитать про это в «Базе знаний» маркетплейса: для FBO, для FBS и для realFBS.
В случае возврата продавец получит перерасчёт как за товары надлежащего качества, так и за брак: маркетплейс вернёт вознаграждение за продажу и стоимость изделия, но вычтет цену обратной логистики. Подробнее о расходах при возвратах
Стоимость, количество и другую статистику по возвратам можно посмотреть в ежемесячном отчёте по продажам.
Содержание статьи
Условия возврата товара на Ozon
В каком состоянии клиент может вернуть товар
Как клиенту Ozon оформить возврат
Как продавцу Ozon забрать возврат
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Как правильно упаковать товары на маркетплейсе
Чтобы их приняли в точке отгрузки и доставили в целости покупателю
Могут ли самозанятые работать в ПВЗ?
На вопрос читателя отвечает
эксперт маркетплейса
Как уменьшить количество невыкупов и возвратов
Переход на фото 3х4 в карточках
Отвечаем на популярные вопросы продавцов
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Итоги высокого сезона в цифрах и фактах
Самосаботаж: почему мы вредим сами себе
Как сделать свою жизнь лучше