Как завести новую категорию на Ozon?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Техподдержка Ozon в среднем обрабатывает 25 250 сообщений в день: сотрудники отвечают на запросы в порядке очереди все 24 часа в сутках, но иногда нет времени ждать. В таком случае можно поискать решение самостоятельно. В статье собрали все источники информации, которыми можно пользоваться при работе с Ozon.
В настройках личного кабинета часто можно встретить маленькие значки ❓ и ℹ️. При нажатии на них открываются подсказки или мини-инструкции. Они помогут, например, настроить рекламную кампанию или правильно заполнить карточку товара.
Такие подсказки содержат короткие и ёмкие ответы на самые частые вопросы. Особенно они полезны, если вы новичок на маркетплейсе и ещё не успели познакомиться со всеми терминами. Такие же подсказки есть и в личном кабинете агентов пунктов выдачи заказов.
«База знаний» маркетплейса — настоящая энциклопедия, где есть всё-всё о работе Ozon. Сотрудники техподдержки, отвечая на вопросы продавцов, тоже сверяются с ней. Так почему бы не пользоваться ей самостоятельно?
Если вы ищете, чем различаются модели FBO, FBS и realFBS, где находится FAQ для поставщика или как подключить электронный документооборот, ответ есть в «Базе знаний». Для удобства статьи об инструментах объединены в разделы, например «Продвижение», «Продажа со своего склада», «Рейтинг продавца», а ещё работает строка поиска по сайту.
Этот вариант подойдёт продавцам, которые готовы провести пару часов за просмотром видео или онлайн-курса. Если «База знаний» — справочник, который простым языком объясняет, на какие кнопки нажимать, то Ozon Обучение — это интерактивная обучающая платформа.
В университете открыты программы и для новичков, и для опытных продавцов, в них собрано больше 40 курсов, советов от партнёров и экспертов маркетплейса. Обучение можно проходить в любое время и с любого устройства. Удобно, например, открыть на смартфоне видео, а на ноутбуке — личный кабинет продавца, чтобы сразу следовать рекомендациям преподавателя.
Кроме этого, сотрудники площадки каждую неделю проводят на платформе вебинары, где рассказывают о новых опциях, особенностях продаж в разных категориях и правильном общении с клиентами. Анонс на следующую неделю приходит в email-рассылке и появляется в телеграм-канале Ozon Marketplace — расписание мероприятий можно найти по тегу #дайджест_ozon.
Если вы не успели на онлайн-встречу, не страшно. Любой из прошедших вебинаров можно посмотреть в записи на сайте университета и на YouTube.
Все важные новости для владельцев пунктов выдачи заказов маркетплейс в первую очередь публикует в телеграм-канале и ВКонтакте. Там же собраны все важные объявления — про акции, новые рекламные материалы и изменения в правилах работы.
Для вопросов о продвижении ПВЗ Ozon сделал отдельный чат-бот — подробный справочник по всем основным шагам: где скачать макеты баннеров и плакатов, где заказать мебель и как добавить пункт на онлайн-карты.
Ну а если нужен совет коллег, присоединяйтесь к сообществу агентов ПВЗ. Среди популярных тем — ремонт помещения и наём сотрудников.
Без помощи сотрудников Ozon точно не обойтись, если:
Содержание статьи
Всплывающие подсказки
База знаний Ozon Seller
Бесплатные курсы Ozon Обучение
Телеграм-канал и чат для агентов пунктов выдачи заказов
Техподдержка в личном кабинете
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как завести новую категорию на Ozon?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как правильно отдыхать после работы
Полчаса в день, которые сделают вас и счастливее, и креативнее
Семь ИИ-решений для работы с карточками товаров
Инструкция от эксперта
Как прошли распродажи «11.11» и «Чёрная пятница»
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года