Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Популярные ошибки при оформлении карточек товаров

Карточки товаров

Хорошо оформленная карточка товара на маркетплейсе привлекает внимание покупателей, помогает им лучше узнать продукт и мотивирует сделать заказ. И наоборот — когда иллюстраций нет, описание неинформативное или неточное, это плохо сказывается на продажах и возвратах. Какие ошибки при оформлении карточек чаще всего допускают продавцы и как их избежать — разбираемся в статье.

Ошибка № 1: Недостаточно подробное описание товара

Пример: «Кофеварка чёрная».

Почему это ошибка: никто не ищет абстрактную кофеварку. Одним покупателям она нужна, чтобы пить кофе дома, другим — для офиса или кофейни. Значение имеют марка, технические характеристики, размер и наличие дополнительных опций, например автоподогрев, автовыключение, регулировка крепости. 

Чем больше подробностей в карточке, тем легче покупателю сделать выбор. Чем меньше информации, тем сильнее клиент сомневается и тем выше риск, что он будет искать аналогичный товар у конкурентов. 

Как исправить: заполняйте поля с характеристиками товара — например, размер, вес, мощность — и добавляйте описание. У характеристик и описания разные задачи: первые влияют на показ/непоказ товара в фильтрах, второе рассказывает покупателю о ключевых преимуществах товара. 

 

Корректно заполните ключевые характеристики — тогда ваш товар на маркетплейсе будут находить чаще. В описании делайте акцент на преимуществах продукта, а не просто дублируйте информацию, которая уже есть в характеристиках. 

Например, описание товара может быть таким:

«Мощная кофеварка {BRANDNAME} чёрного цвета с функцией автоматического отключения, съёмным резервуаром для воды объёмом 2,5 литра и встроенным фильтром. Проста в использовании, легко моется, идеально подходит для приготовления эспрессо, американо и капучино дома или в офисе».

Подробное описание — не значит много текста. Объёмная статья с «водой», большим числом ключевых слов под поисковые запросы и минимум конкретики — тоже плохо. Покупатель просто не станет читать описание до конца, упустит важные детали и перейдёт к другому товару. А ещё это плохо влияет на находимость карточек.

Ошибка № 2: Не хватает качественных изображений

Почему это ошибка: выбирая товар на маркетплейсе, покупатель не может взять его в руки и посмотреть на него с разных ракурсов. Задача продавца — заинтересовать клиентов и рассказать о ключевых преимуществах не только словами, но и при помощи фотографий, видео и других визуальных приёмов. Если фотографий и видео мало или они некачественные, шансы продать товар сразу снизятся. Вот несколько частых ошибок:

  • Слишком мало иллюстраций: одна-две не позволяют рассмотреть товар с разных сторон и сделать выбор. Например, вы продаёте зимнюю обувь, но не фотографируете подошвы, — а их рельефность может иметь значение в гололёд и влиять на решение клиентов о покупке.
  • Фотографии низкого качества: плохое освещение, проблема с резкостью, пёстрый фон. Такая небрежность как будто говорит о ненадёжности самого продавца: раз в карточке царит беспорядок, то и товар, наверное, будет не очень. 
  • Фотографиям не хватает ретуши: сами по себе они могут быть достаточно информативными, но небольшие дефекты вроде бликов, пылинок или ниток в кадре испортят впечатление. 
  • Слишком много инфографики: если вы переборщили с надписями, то они помешают покупателю рассмотреть предмет, а все преимущества полезного инструмента превратятся в минус. 

Как исправить: используйте качественные фотографии, снятые при хорошем освещении и с нейтральным фоном. Покажите товар с разных ракурсов и добавьте изображения деталей, при необходимости — видеоинструкцию, элементы rich-контента, например видеообложки, 3D-визуализацию. Если подходящих навыков у вас нет, привлеките профессионального фотографа или видеографа.

Может быть интересно:

Что такое rich-контент и как его создать

Прочитать

Ошибка № 3:  Упущены важные детали

Пример: вы продаёте китайские светильники. Некоторые можно включать, выключать и регулировать при помощи мобильного приложения. Другие работают от розетки и не оборудованы евровилкой — требуется переходник, которого нет в комплекте. В описаниях этот нюанс не учтён.

По этой теме

Как сделать продающую карточку на Ozon

Подробнее

Почему это ошибка: карточка должна давать покупателю полное представление о товаре. Если покупка влечёт сопутствующие расходы или требует каких-либо дополнительных действий, лучше сразу об этом предупредить клиента. 

К примеру, покупатель хочет сразу же пользоваться светильником, но переходника у него нет. Приходится тратить деньги и время на его поиски, впечатление от покупки уже испорчено. Вполне возможно и то, что покупать переходник клиент не станет: он просто вернёт товар и оставит плохой отзыв. 

Как исправить: работая с карточкой, опишите все детали, которые влияют на функциональность вещи или могут повлечь дополнительные расходы времени или денег. Возвращаясь к примеру со светильниками: если прибор управляется через приложение, укажите это в описании, чтобы у покупателей не было вопросов, где его скачать. Если светильник не оборудован евророзеткой и работает через переходник, скажите об этом в карточке — пусть клиент сразу знает о возможных дополнительных тратах и учитывает это, принимая решение о покупке.

Ошибка № 4: Неудачный заголовок

Пример: «Кофеварка ретро для дома/дачи/подарок BRANDNAME CT-1165 /кофемашина электрическая/эспрессо+капучинатор+латте, 1200 Вт, 15 Бар, 1200 мл, ретро для дома/дачи/подарок» (неправильно) вместо «Кофеварка BRANDNAME CT-1165, 1000 Вт, чёрная» (правильно).

Почему это ошибка: слишком длинное название не помещается полностью в строку названия, скрывает полезную для выбора информацию и негативно влияет на находимость товара в поиске.

Как исправить: выбирайте лаконичное название, состоящее только из самых важных характеристик, выносите самое главное вперёд и не увлекайтесь ключевыми словами и перечислениями, добавленными только ради поисковых запросов. 

Можете воспользоваться сервисом автоматического формирования названий на Ozon — шаблонизатором. Если хотите составлять их вручную, обязательно учитывайте требования маркетплейса. Тогда объявления легко пройдут модерацию и заинтересуют покупателей. 

Ошибка № 5: Опечатки и ошибки в описании товара

Пример: «Кофеврка BRANDNAME, чёрная» вместо «Кофеварка BRANDNAME, чёрная».

Почему это ошибка: из-за опечаток текст сложнее воспринимается. А ещё покупатели могут подумать, что вы небрежно относитесь к своему бизнесу — а значит, и к обязательствам перед ними.

Как исправить: перед публикацией отдавайте текст на проверку корректору или пользуйтесь сервисами для автопроверки. Например, «Орфограммка» или Text.ru.

 

Итак, чтобы правильно оформить карточку товара на Ozon, надо заполнить характеристики, подготовить подробное описание, качественные фотографии, правильно сформулировать название и не забыть о правописании. Тогда ваше объявление легко пройдёт проверку, привлечёт покупателей и увеличит продажи.

Поделиться:

Содержание статьи

Ирина Молодцова

Ирина Молодцова

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также