Топ регионов, в которых стоит открыть ПВЗ прямо сейчас
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Продажа товаров на Ozon — не единственный способ заработка на маркетплейсе. Любой желающий может стать партнёром площадки и открыть свой пункт выдачи заказов (ПВЗ). Рассказываем, что нужно сделать, чтобы запустить ПВЗ, и сколько на этом можно заработать.
Особенных требований к предпринимателю нет — понадобится зарегистрированное ИП или юрлицо. В списке ваших ОКВЭД должен быть код 47.91 или что-то из этого: 53.20, 52.29, 53.10 52.10.9, 96.09. Открыть пункт выдачи заказов могут продавцы Ozon, поставщики и агенты ПВЗ других маркетплейсов.
Ozon запускает ПВЗ по франшизе, поэтому каждая точка — по сути, самостоятельный бизнес агента. При этом агенты не платят площадке за её бренд роялти и не делают взносы, как в других франшизах. Более того, Ozon платит новичкам и поддерживает их на старте:
Франшиза — вид сотрудничества, когда предприниматель использует бизнес-модель и бренд компании и платит ей за это. А «роялти» и есть тот платёж, который покупатель франшизы регулярно выплачивает компании.
Ozon — быстрорастущая компания: последние несколько лет аудитория покупателей на площадке только увеличивается. Один из секретов успеха: на маркетплейсе можно заказать почти всё и получить рядом с домом — хоть в халате и тапочках, для этого и нужны ПВЗ. Вот ещё несколько причин открыть пункт выдачи заказов Ozon:
Ну и самое главное — количество покупателей и заказов растёт быстрее, чем количество ПВЗ. Особенно это заметно в высокий сезон, поэтому если и заходить в этот бизнес, то именно сейчас.
Открыть ПВЗ можно по двум тарифам — «Максимум бренда» и «Домашний пункт». Они различаются требованиями к оформлению и уровнем расходов.
Чаще всего пункты запускают по тарифу «Максимум бренда» — это отдельные помещения на первых этажах, отремонтированные в фирменном стиле Ozon. ПВЗ по тарифу «Домашний пункт» открывают в малонаселённых районах (до 3500 жителей) практически в любом помещении: жилом доме, супермаркете, даже гараже. Их не нужно выкрашивать в фирменном стиле — достаточно заметной вывески снаружи.
Разные требования по тарифам = разные статьи расходов. А ещё на бюджет влияет площадь помещения под аренду — чем она больше, тем выше траты на ремонт и коммунальные.
Примерные расходы на запуск по тарифу «Пункт в городе» и «Домашний пункт»:
Регион | Аренда (30 м²) | Фонд оплаты труда | Ремонт | Техника | Мебель | Итого |
---|---|---|---|---|---|---|
Москва | 60 709 | 85 367 | 80 000 | 50 000 | 30 000 | 306 076 ₽ |
Мос. область | 35 469 | 62 317 | 80 000 | 50 000 | 30 000 | 257 786 ₽ |
Лен. область | 31 942 | 50 168 | 80 000 | 50 000 | 30 000 | 242 110 ₽ |
Татарстан | 30 869 | 40 036 | 80 000 | 50 000 | 30 000 | 230 932 ₽ |
Сибирь | 33 155 | 40 562 | 80 000 | 50 000 | 30 000 | 233 717 ₽ |
Юг | 30 469 | 37 964 | 80 000 | 50 000 | 30 000 | 228 433 ₽ |
Примерные расходы на запуск по тарифу «Домашний пункт»:
Статья расходов | Затраты |
---|---|
Стол для выдачи заказов | 3000 |
Стеллаж для заказов | 4000 |
Ноутбук | 20 000 |
Сканер штрихкодов | 3000 |
Итого вложения | 30 000 ₽ |
Основной доход зависит от оборота точки — суммы всех заказов за вычетом невыкупа и возвратов от клиентов. Ежемесячно Ozon платит вам вознаграждение за выданные товары.
На тарифе «Максимум бренда» в городе и «Домашний пункт» в селе или посёлке::
Владельцы пунктов выдачи заказов могут организовать дополнительный заработок на точке:
В расходы ПВЗ входит аренда, зарплата сотрудников, налоги и взносы за сотрудников, коммунальные услуги и интернет. В большей степени затраты зависят от размера пункта и его местоположения.
Прибыль от ПВЗ рассчитывается по формуле:
оборот пункта × вознаграждение по тарифу + 15 ₽ за каждый возврат + доход от дополнительных услуг − затраты на обслуживание пункта = прибыль
Прибыль от ПВЗ с поддерживающими выплатами рассчитывается по формуле:
поддерживающая выплата + 15 ₽ за каждый возврат + доход от дополнительных услуг − затраты на обслуживание пункта = прибыль
Приведём пример. Допустим, Иван открыл точку в центре Краснодара. Он взял ноутбук из дома, арендовал помещение за 30 000 ₽ в месяц и столько же внёс залога. В первый месяц отремонтировал помещение, обустроил мебелью и техникой — на это ушло ещё 160 000 ₽. Итого на запуск потратил 230 000 ₽.
Спустя месяц оборот нового пункта выдачи достиг 700 000 ₽. Иван оформил 100 возвратов, нашёл поставщиков вне площадки и заработал от них ещё 7 000 ₽. Из затрат осталась аренда 30 000 ₽ и появились расходы на сменщика — по 40 000 ₽ в месяц с учётом всех налогов и взносов. На коммуналку и другие сервисные платежи ушло 10 000 ₽. Ozon выплатил Ивану 150 000 ₽ в качестве поддержки и частично покрыл его расходы на запуск.
Посчитаем прибыль Ивана за месяц работы:
(150 000 (гарантированная сумма дохода от Ozon) + 15*100 (возвраты от покупателей) + 500 *15 ₽ + 7000 (доп.услуги) − 40 000 (аренда и коммунальные) − 40 000 (ФОТ)) = 86 000 — прибыль. После уплаты налога 6 % у Ивана останется 80 840 ₽.
Таким образом, с поддерживающими выплатами Ozon открытие нового ПВЗ окупится уже через 3 месяца, если Иван продолжит в том же духе. Если бы выплат не было, то Иван вышел бы в плюс примерно через год.
Ozon помогает начинающим владельцам пунктов выдачи заказов на всех этапах — от выбора подходящего места до выплаты «подъёмных». Размер выплат зависит от плотности населения вокруг пункта: чем больше людей проживает в районе, тем больше поддержка. Какой доход гарантирует Ozon, можете узнать на карте. Зелёным цветом отмечены районы, где можно открыть пункт выдачи заказов без поддержки от Ozon, жёлтым — с поддержкой. Серый — выделены зоны в малых городах, где открыть пункт разрешается, но без поддержки от маркетплейса, а на синие зоны поддержка распространяется. В незакрашенной зоне пешеходный трафик низкий, поэтому на неё программа поддержки не распространяется.
Штрафов за закрытие пункта нет. Но если отключить пункт меньше чем через 9 месяцев после открытия, то материальную поддержку нужно будет вернуть.
Гарантированная продолжительность выплат — два месяца. После этого поддержка может продлиться ещё четыре месяца, если точка будет достигать минимального месячного оборота. Если пункт работает на совесть, с этим проблем наверняка не возникнет — сумма нужна небольшая. Например, нашему Ивану из Краснодара нужно выдавать товаров минимум на 600 000 ₽. При среднем чеке в 1500 ₽ обслужить нужно будет 400 клиентов.
Перспективные зоны для запуска ПВЗ отмечены на интерактивной карте. Они различаются между собой размером гарантированной поддержки, которую выплачивает маркетплейс в первые полгода работы — она может доходить до полумиллиона рублей ежемесячно. Проверьте свободные локации в вашем городе!
Содержание статьи
Кто может открыть пункт выдачи заказов Ozon
Как открыть пункт выдачи заказов
Почему выгодно открыть пункт выдачи заказов Ozon
Сколько стоит открыть пункт выдачи заказов
Из чего состоит работа ПВЗ
На чём зарабатывают владельцы ПВЗ
Как Ozon поддерживает партнёров
Где открыть пункт выдачи заказов: карта локаций
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Нужно ли обновлять личные данные при смене фамилии?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе