Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

За что платят продавцы на Ozon

Логотип Ozon и калькулятор

Прежде чем начать любой бизнес, нужно чётко распланировать все расходы. У продавцов на маркетплейсе они тоже есть — от тарифов на логистику до услуг по продвижению товаров. В статье рассказываем о вознаграждении за продажу и других затратах на Ozon.

Вознаграждение Ozon за продажу

За каждый проданный товар на маркетплейсе Ozon берёт процент от стоимости — это и есть вознаграждение за продажу. Этот процент зависит от категории товара и схемы работы — со склада маркетплейса (FBO) или со своего склада (FBS или realFBS).

Рассмотрим на примере Елены, она продаёт на Ozon детские коляски. Если клиент заказал товар и не оформил возврат в отведённый срок, коляску можно считать проданной, а значит, Елене нужно заплатить вознаграждение Ozon за удачную сделку.

Коляску купили за 24 000 ₽. Допустим, для детских товаров вознаграждение 18% при продаже со склада маркетплейса (FBO). Значит, Елена заплатит 4320 ₽. Если Елена продаст десять колясок за месяц, то за вычетом вознаграждения ей останется 196 800 ₽.

Эквайринг

Чтобы покупатели могли оплачивать товары онлайн с помощью банковских карт, на маркетплейсе должен работать эквайринг. Эту услугу оказывают банки-партнёры, они же устанавливают тарифы.

Например, если коляску Елены, которая стоит 24 000 ₽, оплачивают картой Сбера, то комиссия будет одна, а если покупатель — клиент ВТБ, то другая, но в среднем не выше 1,5% от стоимости товара. Значит, Елена заплатит примерно 360 ₽ маркетплейсу, а тот переправит деньги банку — за эквайринг.

Плата за логистику транспортной службой Ozon

Когда покупатель приобретает товар на маркетплейсе, его нужно доставить до пункта выдачи, постамата или до дверей курьером. Плата за доставку покупателю складывается из двух частей:

  • прямая логистика: товар перевозят со склада в сортировочный центр региона, где находится покупатель;
  • последняя миля: товар везут с сортировочного центра в пункт выдачи или передают в курьерскую доставку.

Иногда клиент отказывается выкупать товар, и его нужно вернуть обратно продавцу. Это обратная логистика.

И прямую, и обратную логистику оплачивает продавец, если работает по схемам FBO или FBS, то есть доставляет заказы покупателям транспортной службой Ozon. 

Если продавец торгует со своего склада (realFBS) и доставляет собственной курьерской службой или партнёрами Ozon, то за логистику напрямую маркетплейсу он не платит. Вместо этого продавец оплачивает услуги собственного курьера или услуги транспортной службы, с которой сотрудничает. 

Размещение и логистика по FBO

Вернёмся к Елене, у которой купили детскую коляску. Если она будет работать по FBO, значит, весь её товар будет размещаться на складе Ozon, там же его упакуют и отправят покупателю после заказа. За все эти услуги (фулфилмент) заплатит Елена, а не клиент.

Размещение

Стоимость услуг фулфилмента зависит от объёма товара в литрах, она начисляется за каждый день пребывания товара на складе после окончания бесплатного периода от 90 дней. Допустим, литр оценивается в 1,5 рубля. Чтобы посчитать, сколько стоит размещение, нужно знать точный объём товара: определить его поможет таблица «Расчёт объёма и объёмного веса товара»

Логистика

Размер платы за логистику можно посчитать так:

Рассмотрим каждую часть формулы подробнее.

Тариф на логистику зависит от объёма товара и составляет:

  • до 1 литра включительно — 43 ₽;
  • до 190 литров включительно — 10 ₽ за каждый дополнительный литр свыше объёма 1 л;
  • свыше 190 литров — 1933 ₽.

Чем ближе товар к покупателю, тем доставка быстрее и тем дешевле обходится логистика продавцу. Поэтому размер платы за логистику зависит ещё от среднего времени доставки

Среднее время доставки рассчитывается по нормативному времени. Это условное фиксированное количество часов, за которое товар обычно доезжает до покупателя. Нормативное время для каждого маршрута своё и не зависит от фактической скорости доставки. Например, если машина транспортной службы сломалась и из-за этого срок изменился — это никак не повлияет на условия для продавца. Вот как рассчитывается среднее время доставки:

От среднего времени доставки зависят:

  • коэффициент к базовому тарифу на логистику: от 1 до 1,800;
  • процент от цены товара: от 0 до 4%.
Например, при среднем времени доставки 29 часов коэффициент к тарифу равен единице, а надбавки в виде процента от товара нет. Значит, тариф на логистику — минимальный. Если среднее время доставки 33 часа, то коэффициент равен 1,230, а к стоимости логистики прибавится процент от цены товара — 1,15%.

Полная таблица с коэффициентами и процентами от цены товара 

Чтобы сократить среднее время доставки и оптимизировать расходы на логистику, продавцу следует распределить товары между складами Ozon — для размещения товаров можно выбрать приоритетный (с самой быстрой доставкой покупателю в регионе) или альтернативный склад. 

Последняя миля

Когда товар оказывается в сортировочном центре, остаётся доставить его в пункт выдачи, постамат или до двери клиента — это называется последней милей и тоже тарифицируется. 

Если покупатель отменяет заказ или не выкупает его, то товар нужно вернуть обратно на склад: это обратная логистика, тариф которой равен прямой логистике без учёта среднего времени доставки.

Логистика по FBS

Представим, что у Елены есть свой склад и все детские коляски она хранит там. Стоимость размещения в этом случае зависит только от Елены. Например, если она арендует этот склад, то ежемесячно будет вносить арендную плату.

Когда покупатель оформит заказ на коляску, Елена сама упакует и привезёт её в пункт приёма или закажет курьера Ozon, и тот заберёт заказ на доставку вместо неё. Когда коляска окажется в пункте приёма, она пройдёт обработку — оприходование и передачу на доставку. Затем коляску отвезут в один из сортировочных центров (прямая логистика), а оттуда уже по адресу клиента (последняя миля). 

В итоге Елена заплатит или за курьера, или за обработку посылки на пункте приёма, и обязательно за прямую логистику и последнюю милю. 

Если коляску покупатель вернёт, Елене нужно будет оплатить обратную логистику, которая равна прямой логистике без учёта последней мили.

Расскажем, как построить успешный бизнес на маркетплейсе

5 июня на COM.E ON Forum 2025

Финансовые услуги

По стандартному графику маркетплейс переводит деньги на банковский счёт продавца еженедельно — четыре раза в месяц. Выплаты происходят каждую среду через три недели после расчётного периода. Расчётным периодом считается полная неделя с понедельника по воскресенье.

Но если продавец хочет получать деньги по другому графику или снять со счёта крупную сумму досрочно, то он может воспользоваться платными финансовыми услугами.

Досрочная выплата

Представим, что Елене срочно нужны деньги, которые она заработала после того, как в последний раз вывела заработок из личного кабинета на свой счёт. Например, она получила хорошие продажи за новогодний период с 20 декабря по 8 января и у неё нет времени ждать стандартных выплат. Она может получить все деньги, которые заработала за период c последней выплаты, уже на следующий рабочий день, 9 января. Это и есть досрочная выплата.

Гибкий график выплат

Эта услуга позволяет продавцам получать заработок с продажи товаров ежедневно на следующий день или еженедельно по рабочим средам — с отсрочкой в одну или две недели. 

Если выбрать ежедневные выплаты, деньги за четверг поступят на счёт в пятницу, а заработанное в выходные — в понедельник.

Для еженедельных выплат расчётным периодом будет неделя с понедельника по воскресенье. Можно настроить, когда будет приходить выплата: в ближайшую среду, через одну или две среды. Еженедельная выплата через три недели после расчётного периода — это уже стандартный график, по ней не будет комиссии.

Дополнительные услуги

Самое главное, что нужно знать, — это необязательные услуги, и без них можно продавать товары на Ozon. Продавец сам решает, нужны они ему или нет. 

К дополнительным услугам относятся, например:

  • продвижение товаров на маркетплейсе; 
  • подписки Premium и Premium Plus; 
  • услуги фрилансеров на платформе Ozon Profit; 
  • «Баллы за отзывы» и многое другое. 

Полный список услуг и их стоимость

Узнайте больше об экономике на маркетплейсе

Бесплатный курс для продавцов в Ozon Обучение

Поделиться:

Содержание статьи

Дарья Котловская

Дарья Котловская

автор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также