«Болоньезе» из калмыцкого мяса
История семейного бизнеса с национальным колоритом
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Ozon регулярно обновляет инструменты продвижения, чтобы каждый потраченный рубль приносил вам больше покупателей. О главных изменениях и о том, как использовать их для своих товаров, ежемесячно рассказывает Анастасия Тимербаева — руководитель по маркетингу рекламной платформы.
В маркетинге и продажах можно часто услышать термин «воронка» — это модель, которая показывает, как много клиентов увидели ваше предложение впервые и сколько из них в итоге дошли до покупки. На Ozon каждому этапу воронки продаж соответствует свой инструмент:
Это означает, что вы или ваш специалист по продвижению на маркетплейсе можете познакомить аудиторию с продуктом, повысить узнаваемость бренда, увеличить охват товаров, обеспечить рост продаж и сформировать лояльность покупателей, запуская рекламу только на одной площадке — Ozon.
В этом дайджесте расскажем и о новостях рекламной платформы, и о том, как провести клиента от «знания» до «покупки» с помощью двух инструментов:
Если интересна только одна часть, кликните на её название в содержании.
В медийную рекламу входят баннеры — статичные и с видео. Лучше всего этот формат работает на знание и интерес: с помощью баннеров можно рассказать о товаре или бренде широкой аудитории, то есть нескольким миллионам клиентов. Такой подход помогает сделать товары узнаваемыми, чтобы у многих название вашего магазина и продукт были на слуху.
Для того чтобы подогреть интерес к своим предложениям, можно запустить баннеры не на широкую аудиторию, например всех женщин от 20 до 45 лет, а на более узкую — на тех клиентов, которые уже смотрели похожие товары, добавляли их в избранное или корзину.
В свою очередь, не перестаём искать для предложений продавцов новые места показа, поэтому в июне провели эксперимент: с 14-го по 28-е число добавляли баннеры не только на главную сайта и приложения, но и на страницы поиска и категорий. Эффективность медийной рекламы осталась такой же — это значит, что баннер может сопровождать клиента на протяжении всего «путешествия» по страницам площадки и оставаться таким же действенным.
Инструмент для продвижения товаров в поиске работает на средних уровнях воронки — пробуждает желание и мотивирует на покупку. Благодаря ему продавец может поднять карточку товара в поисковой выдаче и с большей вероятностью попасться на глаза заинтересованному клиенту.
Продвижение товаров в поиске:
В июне провели эксперимент: показали некоторые товары-бестселлеры из продвижения в поиске на трафаретных позициях — самых заметных местах в поисковой выдаче, в рекомендательных полках, в корзине, карточке товара и других. Таким образом эти товары оказались ещё выше в результатах поисковой выдачи, получили больше охват среди тех, кто интересуется похожими позициями, и рост продаж.
Благодаря этому тесту часть товаров (а в будущем и весь ассортимент) из продвижения в поиске уже показывается на трафаретных позициях, а сами инструменты движутся к логичному объединению настроек. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: 9 июня убрали специальные ставки из продвижения в поиске. А в будущем сделаем из трафаретов и продвижения в поиске один инструмент с возможностью выбрать модель оплаты — за показы, клики или заказы.
Общий принцип таков:
Содержание статьи
Медийная реклама: новые места показа баннеров
Продвижение в поиске: объединение с трафаретами
С чего начать работу с воронкой продаж на Ozon
экс-главред «Бестселлера»
Поделиться:
«Болоньезе» из калмыцкого мяса
История семейного бизнеса с национальным колоритом
Исследование категории
«Красота и здоровье»
Что продавать весной и летом 2025 года
Пять причин пойти на COME.ON Forum в 2025 году
Всем-всем-всем, кто связан с онлайн-торговлей
Дайджест рекламной платформы: март — апрель
Сеть ПВЗ в сёлах
как идея для
семейного бизнеса
Как продвигать товары через Трафареты
Лизинг, факторинг, кредит, бизнес-ипотека:
в чём разница
Гайд по финансовым инструментам для предпринимателя
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
7 неприхотливых растений для офиса
Украсят пространство и снизят уровень шума