Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Исследование категорий «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт»: весна 2024 года

Мебель и подарочная коробка

Конец зимы и весна — период в онлайн-торговле, когда продажи выходят из «зимней спячки» после новогодних каникул и январской суеты. Во многом этому способствуют праздники — День святого Валентина, 23 Февраля и 8 Марта — и распродажи к ним приуроченные. О том, как подготовить магазин и ассортимент к праздничному сезону и какие товары пользуются наибольшим спросом в категориях «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт» весной, рассказали эксперты Ozon.

Финансовые показатели категории

Период с середины января по апрель чаще всего называют «межсезоньем» — всё потому, что после высокого сезона с его глобальными распродажами «Чёрная пятница» и «11.11» обороты хоть и продолжают расти благодаря гендерным распродажам и другим праздничным поводам, но уже не так стремительно. 

Однако межсезонье не повод таиться на последних страницах поисковой выдачи или пропускать акции — наоборот, активность в этот период поможет не просесть в обороте. 

Особенности покупательского поведения в праздничный сезон

В прошлом году перед 23 Февраля можно было наблюдать два пика заказов — за 10 дней до праздника и за 4 дня. Можно предположить, что женщины думают о сюрпризах для своих защитников заранее. 

А вот к 8 Марта мужчины, по статистике Ozon, покупают подарки в самый последний момент или вовсе после праздника — пики заказов заметны за 3 дня до Международного женского дня и 9 марта. 

Перспективные товары в категории

Проанализировали по пять бестселлеров весеннего сезона 2023 года в каждой категории вместе с руководителями этих категорий.

Мебель

Весной, в отличие от высокого осенне-зимнего сезона, мягкая мебель не так быстро растёт, как шкафы, гардеробы и мебель для спальни. Эти категории крупногабаритных товаров прирастают в 3–4 раза. 

Следом за топ-5 товаров идёт компьютерная мебель: офисные и игровые столы и кресла, оборудование для киберспорта. Особенно высоким спросом эти товары пользуются перед 23 Февраля. Полагаю, потому, что такая мебель зачастую становится приятным подарком как для геймеров, так и для удалёнщиков. 

А к 8 Марта чаще покупают тумбы и комоды, туалетные столики, стеллажи, этажерки и мебель для ванной комнаты. Одним словом, приятные мелочи для прекрасных дам!

Присмотритесь к этим товарам:

Строительство

Весна — время, когда стартуют строительные работы как в квартирах, так и на дачных участках. Отсюда более чем двукратный рост в категории «Стройматериалы» по итогам 2023 года. Поэтому и в этом году мы поддержим категории «тяжёлой стройки» — строительные смеси, гипсокартон, древесину и другие — и снизим вознаграждение Ozon за продажу до 1,7% и эквайринг — до 1,3%. Если готовы присоединиться к программе поддержки, заполните анкету:

Оставить заявку

Чтобы раскачать обороты продавцов в межсезонье, запустим также акцию «Всё в дом» и инвестируем более 2 миллиардов рублей в продвижение и скидки. Поэтому рекомендую:

  1. Не упускать льготы по вознаграждению Ozon и вступить в распродажу на выгодных условиях.
  2. Пополнить запасы товаров на складах. Если продаёте со склада Ozon, то привезти как можно больше, даже если речь о крупногабаритных товарах — для них работают уже шесть КГТ-фулфилментов. 
  3. Увеличить скорость доставки до клиента — сделать это можно, настроив логистику по realFBS Express или расширив географию продаж на других схемах работы. 

Присмотритесь к этим товарам:

Дом и сад

Начало года — удачное время для продажи товаров для дома. Постельное бельё, шторы, украшение интерьера, посуда для приготовления и посуда для чая и кофе часто становятся подарками на праздники февраля и марта. А домашние растения, срезанные и горшочные цветы для многих клиентов — это символы наступающей весны, поэтому вы можете здорово заработать на таких товарах с экспресс-доставкой. 

Ближе к апрелю начинается сезон уборки и обновления гардероба, поэтому в топ выбиваются товары для мытья окон, хранения и наведения порядка. Также апрель — подготовка к дачному сезону. Это отличный повод добавить в дачную распродажу товары для придания уюта любимой фазенде: шторы, ковры, посуду и кухонную утварь, предметы интерьера, свечи. Стартует сезон пикников и выездов на природу, поэтому к месту будет термопосуда, контейнеры, пледы, бокалы и стаканы.

В течение всех весенних месяцев свои позиции удерживают сковороды, текстиль, подушки и одеяла, сувениры, предметы интерьера, ароматы для дома, пледы. Если добавить подобный ассортимент в праздничные распродажи, можно не только здорово поднять обороты в межсезонье, но и получить пролонгированный эффект — ведь те просмотры, оценки и отзывы, которыми вы наполните карточки товаров во время акций, будут работать на вас и после, летом. Напомню, что товары в распродажах и акциях поднимаются выше в поисковой выдаче и появляются в других самых заметных местах маркетплейса.

Присмотритесь к этим товарам:

Увеличивайте оборот за счёт распродаж

Добавляйте ассортимент в новую акцию и готовьтесь к кратному росту спроса

Продвижение весной 2024 года

Специально к праздничным распродажам обновили медиакит и прайс-лист размещений на Ozon:

  • в пакеты с ТВ-рекламой добавили инструменты direct-маркетинга;
  • для бронирования наружной рекламы стала доступна реклама в метро;
  • количество просмотров в пакете с размещением на главной странице увеличилось до 7 000 000 за период размещения;
  • баннер в карточке товара теперь можно разместить в кросс-категориях — в карточках сопутствующих товаров;
  • для размещения шторки, рассылок и уведомлений теперь доступны фиксированные размещения, комбинированные и welcome-пакеты.

Посмотреть медиакит

 

Чтобы получить как можно больше переходов на карточки товаров и показать их в самых заметных местах на сайте и в мобильном приложении, лучше обратиться к трейд-маркетологам Ozon. Самый быстрый способ — через «Заявки на маркетинг» в личном кабинете. 

Оставить заявку на маркетинг

Как работать с продвижением продавцам: реальные примеры

Мебель

Среди продавцов мебели до сих пор часто встречается мнение, что реклама для крупногабаритных товаров, например кроватей, не работает совсем, так как потенциальному клиенту требуется много времени, чтобы принять решение о такой дорогостоящей покупке. Данные по развитию этой категории на Ozon доказывают обратное. Акционные лендинги, в том числе Global Promo, — отличное место для продвижения как недорогих небольших товаров, так и крупных дорогих.

Global Promo — страница регулярной двухнедельной распродажи. Клиент может перейти на неё с главной страницы, из шторки Ozon Alert, из push-уведомлений, email и раздела «Акции». Подробнее

Так, перед праздничными распродажами продавец решил дать скидки до 40% на крупногабаритные товары из своего ассортимента, с помощью трейд-маркетолога Ozon запустил инструменты продвижения на маркетплейсе и увеличил оборот на 118%

Строительство и ремонт

Для достижения максимального роста продаж сезонных товаров продвижение нужно начинать заранее. Стартовать можно с небольшого бюджета, а если результаты будут хорошими, постепенно его увеличивать. Так поступил продавец садовых инструментов:

Продавец дал скидку в 10% и разместил это предложение на главной странице Ozon. В это время брендовая полка показывалась тем, кто искал схожие товары. Дополнительно продавец увеличил дневной бюджет трафаретов, чтобы нарастить количество показов. В результате оборот получилось поднять на 190%

Дом и сад

Секрет роста продаж — понять потребности покупателей, вовремя рассказать им о вашем продукте и предложить выгодную цену. Так, мультикатегорийный продавец решил попробовать продвижение посуды для приготовления блинов незадолго до Масленицы. При помощи трейд-маркетолога Ozon он разместил товар на главной странице маркетплейса. За время кампании продажи побили рекорды, запас товара на складах закончился, и пришлось найти ему замену, но и новинка показала столь же высокие результаты.

Есть товары, которые несложно показать «в нужное время в нужном месте» — так, посуду для приготовления блинов лучше всего продвигать перед Масленицей, что и сделал продавец. Благодаря размещению на главной странице Ozon его продажи выросли на 157%

Рекомендации экспертов

  1. По итогам первого полугодия 2023 года самые активные покупатели на Ozon — это региональные клиенты: их покупки составляют 76% в обороте маркетплейса. Примечательно, что привычка покупать товары повседневного спроса в онлайне укоренилась ещё сильнее: количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%. Поэтому рекомендуем углубиться в тему географии продаж и увеличить присутствие в тех регионах, где ваши товары пользуются самым большим спросом:
  1. Перед 23 Февраля, да и перед 8 Марта, наверняка будут те, кто в суматохе забыл про главные атрибуты праздника — цветы, сладости и подарки. Поэтому в этот период покупатели чаще обычного выбирают товары с быстрой доставкой за пару часов. Чтобы вы были готовы к валу подобных заказов, собрали не только чек-лист с советами, но и примерный ассортимент на время праздников: 

Поделиться:

Содержание статьи

Саша Садовая

Саша Садовая

экс-главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также