Исследование категории «Электроника
и бытовая техника»
Что продавать зимой-весной 2025 года
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Конец зимы и весна — период в онлайн-торговле, когда продажи выходят из «зимней спячки» после новогодних каникул и январской суеты. Во многом этому способствуют праздники — День святого Валентина, 23 Февраля и 8 Марта — и распродажи к ним приуроченные. О том, как подготовить магазин и ассортимент к праздничному сезону и какие товары пользуются наибольшим спросом в категориях «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт» весной, рассказали эксперты Ozon.
Период с середины января по апрель чаще всего называют «межсезоньем» — всё потому, что после высокого сезона с его глобальными распродажами «Чёрная пятница» и «11.11» обороты хоть и продолжают расти благодаря гендерным распродажам и другим праздничным поводам, но уже не так стремительно.
Однако межсезонье не повод таиться на последних страницах поисковой выдачи или пропускать акции — наоборот, активность в этот период поможет не просесть в обороте.
В прошлом году перед 23 Февраля можно было наблюдать два пика заказов — за 10 дней до праздника и за 4 дня. Можно предположить, что женщины думают о сюрпризах для своих защитников заранее.
А вот к 8 Марта мужчины, по статистике Ozon, покупают подарки в самый последний момент или вовсе после праздника — пики заказов заметны за 3 дня до Международного женского дня и 9 марта.
Проанализировали по пять бестселлеров весеннего сезона 2023 года в каждой категории вместе с руководителями этих категорий.
Весной, в отличие от высокого осенне-зимнего сезона, мягкая мебель не так быстро растёт, как шкафы, гардеробы и мебель для спальни. Эти категории крупногабаритных товаров прирастают в 3–4 раза.
Следом за топ-5 товаров идёт компьютерная мебель: офисные и игровые столы и кресла, оборудование для киберспорта. Особенно высоким спросом эти товары пользуются перед 23 Февраля. Полагаю, потому, что такая мебель зачастую становится приятным подарком как для геймеров, так и для удалёнщиков.
А к 8 Марта чаще покупают тумбы и комоды, туалетные столики, стеллажи, этажерки и мебель для ванной комнаты. Одним словом, приятные мелочи для прекрасных дам!
Весна — время, когда стартуют строительные работы как в квартирах, так и на дачных участках. Отсюда более чем двукратный рост в категории «Стройматериалы» по итогам 2023 года. Поэтому и в этом году мы поддержим категории «тяжёлой стройки» — строительные смеси, гипсокартон, древесину и другие — и снизим вознаграждение Ozon за продажу до 1,7% и эквайринг — до 1,3%. Если готовы присоединиться к программе поддержки, заполните анкету:
Чтобы раскачать обороты продавцов в межсезонье, запустим также акцию «Всё в дом» и инвестируем более 2 миллиардов рублей в продвижение и скидки. Поэтому рекомендую:
Начало года — удачное время для продажи товаров для дома. Постельное бельё, шторы, украшение интерьера, посуда для приготовления и посуда для чая и кофе часто становятся подарками на праздники февраля и марта. А домашние растения, срезанные и горшочные цветы для многих клиентов — это символы наступающей весны, поэтому вы можете здорово заработать на таких товарах с экспресс-доставкой.
Ближе к апрелю начинается сезон уборки и обновления гардероба, поэтому в топ выбиваются товары для мытья окон, хранения и наведения порядка. Также апрель — подготовка к дачному сезону. Это отличный повод добавить в дачную распродажу товары для придания уюта любимой фазенде: шторы, ковры, посуду и кухонную утварь, предметы интерьера, свечи. Стартует сезон пикников и выездов на природу, поэтому к месту будет термопосуда, контейнеры, пледы, бокалы и стаканы.
В течение всех весенних месяцев свои позиции удерживают сковороды, текстиль, подушки и одеяла, сувениры, предметы интерьера, ароматы для дома, пледы. Если добавить подобный ассортимент в праздничные распродажи, можно не только здорово поднять обороты в межсезонье, но и получить пролонгированный эффект — ведь те просмотры, оценки и отзывы, которыми вы наполните карточки товаров во время акций, будут работать на вас и после, летом. Напомню, что товары в распродажах и акциях поднимаются выше в поисковой выдаче и появляются в других самых заметных местах маркетплейса.
Специально к праздничным распродажам обновили медиакит и прайс-лист размещений на Ozon:
Чтобы получить как можно больше переходов на карточки товаров и показать их в самых заметных местах на сайте и в мобильном приложении, лучше обратиться к трейд-маркетологам Ozon. Самый быстрый способ — через «Заявки на маркетинг» в личном кабинете.
Среди продавцов мебели до сих пор часто встречается мнение, что реклама для крупногабаритных товаров, например кроватей, не работает совсем, так как потенциальному клиенту требуется много времени, чтобы принять решение о такой дорогостоящей покупке. Данные по развитию этой категории на Ozon доказывают обратное. Акционные лендинги, в том числе Global Promo, — отличное место для продвижения как недорогих небольших товаров, так и крупных дорогих.
Global Promo — страница регулярной двухнедельной распродажи. Клиент может перейти на неё с главной страницы, из шторки Ozon Alert, из push-уведомлений, email и раздела «Акции». Подробнее
Для достижения максимального роста продаж сезонных товаров продвижение нужно начинать заранее. Стартовать можно с небольшого бюджета, а если результаты будут хорошими, постепенно его увеличивать. Так поступил продавец садовых инструментов:
Секрет роста продаж — понять потребности покупателей, вовремя рассказать им о вашем продукте и предложить выгодную цену. Так, мультикатегорийный продавец решил попробовать продвижение посуды для приготовления блинов незадолго до Масленицы. При помощи трейд-маркетолога Ozon он разместил товар на главной странице маркетплейса. За время кампании продажи побили рекорды, запас товара на складах закончился, и пришлось найти ему замену, но и новинка показала столь же высокие результаты.
Содержание статьи
Финансовые показатели категории
Перспективные товары в категории
Продвижение весной 2024 года
Рекомендации экспертов
экс-главред журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Исследование категории «Электроника
и бытовая техника»
Что продавать зимой-весной 2025 года
Выгодно ли подключать
Premium-подписку
О бонусах и правилах программы для продавцов
Что можно делегировать менеджеру маркетплейсов
А какие задачи должны остаться в ваших руках
Можно ли продавать на Ozon запчасти для тракторов и грузовиков?
Что делать с сезонными товарами в несезон
Куда деть ёлки в январе
Переход на фото 3х4 в карточках
Отвечаем на популярные вопросы продавцов
Самосаботаж: почему мы вредим сами себе
Как сделать свою жизнь лучше