Как продавать саженцы и рассаду на Ozon
Исследование категории «Электроника
и бытовая техника»
Что продавать зимой-весной 2025 года
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Конец весны и лето — время поездок за город, ремонта и активных развлечений. Это значит, что в категориях «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт» и «Спорт и отдых» наступает горячий сезон. Вместе с экспертами Ozon разбираемся, какие товары пользуются наибольшей популярностью в мае — августе и что подогревает покупательский спрос. Рассказываем, как привлечь внимание к своим товарам, чтобы весенне-летний сезон прошёл с максимальной пользой для бизнеса.
Покупатели всё чаще идут за товарами для дома, сада и активного досуга на Ozon: в мае — августе 2024 года оборот категорий «Дом и сад», «Мебель», «Строительство и ремонт», «Спорт и отдых» вырос на 73% по сравнению с тем же периодом 2023-го.
С экспертами Ozon проанализировали тренды и определили топ-5 товаров-бестселлеров мая — августа 2024 года в каждой из категорий. Обратите на них внимание, планируя закупки и продвижение.
В мае — августе 2024 года оборот категории «Дом и сад» вырос на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.
С одной стороны, поздняя весна и лето — время отпусков, поездок за город, работ в огороде, пикников и активного отдыха. С другой — это пора ремонтов, строительства и других крупных бытовых дел.
Товарами для дома и сада люди начинают активно интересоваться ещё в апреле. Сразу после майских праздников — в категории поступательный рост, который продлится весь сезон. Вот как меняются тренды на протяжении этого сезона:
Чаще всего покупают:
В эти месяцы особенно активно обновляют интерьеры, запасаются декором для своих гнёздышек и наслаждаются поездками за город. На какие тренды стоит обратить внимание:
С середины месяца люди возвращаются с дач, чтобы подготовиться к работе и новому учебному году, — спрос в категории снижается. С середины сентября товары для дома снова идут в рост — до пика сезона в декабре.
В мае — августе 2024 года оборот категории «Мебель» вырос на 73% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.
Сделать ремонт во время летнего отпуска или переехать к началу учебного года — к этому часто стремятся покупатели на маркетплейсах. Посмотрим, как на таком фоне меняется спрос в разные месяцы:
Вот ещё несколько весенне-летних трендов, на которые стоит обратить внимание продавцам:
В мае — августе 2024 года оборот категории вырос на 85% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.
Расскажем о нескольких трендах, которые могут повлиять на продажи:
Спрос товаров для ремонта и строительства растёт в течение всего периода исследования — с мая по август, пик продаж приходится на июль. Рекомендуем к этому времени закупить достаточно товара и распределить его по складам, чтобы предложить клиентам быструю доставку и расширить географию продаж.
В мае — августе 2024 года оборот категории вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.
Продажи товаров для отдыха и спорта заметно растут с апреля вплоть до сентября, пик — в июне — июле. Спрос подогревает велосипедный, купальный, туристический сезон, а также сезон охоты и рыбалки. Чтобы не упустить прибыль и успеть заработать в эти горячие месяцы, рекомендуем к ним как следует подготовиться.
Рассмотрим несколько популярных категорий товаров и точки роста для каждой.
С мая по июль спрос на туристическое снаряжение — ажиотажный, пик приходится на июнь.
Если говорить о сезоне в целом, то в 2024 году большой популярностью пользовались складные стулья, налобные фонари, надувные матрасы и гамаки. Хит прошлого сезона — аккумуляторный походный душ: его продажи выросли на 102%.
Уже к августу интерес к товарам для туризма начинает снижаться — примерно на 25% по сравнению с июлем.
Летом, после периода нереста, в регионах снимают запрет на рыбалку — и это подогревает популярность такого вида досуга. Вот какие товары для рыбаков покупают особенно часто:
Рекомендуем внимательно изучить цены в категории — это главный критерий выбора.
Май — июль проходят спокойно — поскольку сезон охоты пока не наступил. Ходить на зверя обычно разрешают только с августа — и вот тогда продажи начинают стремительно расти.
Топ-3 самых популярных товаров составляют:
Сами охотничьи ружья продавать на маркетплейсе не получится — они входят в список запрещённых на площадке товаров.
Велосипеды, ролики, мячи и другие привычные спорттовары пользуются спросом всегда. Помимо них, можно выделить такие популярные позиции:
Один из самых заметных трендов последних лет — компактный электротранспорт:
Продавайте крупногабаритные и другие товары, используя инфраструктуру Ozon и партнёров маркетплейса, или управляйте процессом самостоятельно. Рассказываем, что поможет сэкономить, ускорить доставку и получать больше заказов.
Получите скидку за отгрузку: снизим тариф за продажу на 4% — если привезёте заказ в день его получения до рекомендованного времени на пункте приёма.
Подключите нескольких перевозчиков для доставки ваших товаров — это может увеличить конверсию в заказ. Условия доставки у операторов часто отличаются — если у клиентов есть выбор, это с большей долей вероятности приведёт к покупке.
Воспользуйтесь выгодными условиями для торговли стройматериалами. Строительные смеси, гипсокартон, древесину и многие другие товары в категории можно продавать по схеме realFBS со сниженным процентом вознаграждения до конца 2025 года — с 1 июня плата составит 4% плюс эквайринг.
У продавцов на маркетплейсе есть хорошие шансы заработать на товарах для дома, сада и активного отдыха. Главное — знать, как привлечь внимание покупателей. Около 40% всех заказов в категориях «Дом и сад», «Строительство и ремонт», «Мебель» и «Спорт и отдых» продавцы получают с помощью продвижения. Инструментами Ozon пользуются примерно половина активных продавцов в этих категориях — разберёмся, как:
Совет: Если хотите продвигать линейку товаров — например, серию садовой мебели или инструментов, создавайте кампании со Спецразмещением и выводите в топ несколько товаров одновременно.
Совет: Объединяйте товары в карточке и добавляйте в кампанию наиболее популярный из них. Например, самую покупаемую модель садовых качелей.
Что сделать, чтобы знакомство с товаром привело к покупке:
1. Работайте с карточкой товара: расскажите, как ваш товар можно использовать, с чем сочетать. Покажите, как его использовать в интерьере, в саду или для досуга.
66% покупателей на старте ремонта не знают, какие товары и бренды им нужны.
2. Работайте с отзывами. Покупатели часто ориентируются на отзывы, особенно в категориях «Дом и сад», «Строительство» и «Спорт», где значение имеют качество товара и опыт других пользователей.
3. Работайте с ценой: сравнивайте свою цену с конкурентами, сверяйтесь с актуальными ценами в популярных офлайн-гипермаркетах и подбирайте оптимальное значение.
4. Работайте с инструментами лояльности: чтобы получать больше отзывов, улучшать рейтинг карточки товара и сокращать путь от клика до заказа.
Содержание статьи
Финансовые показатели категории
Какие товары в категориях растут быстрее всего
Рекомендации от экспертов
главред «Бестселлера»
Поделиться:
Исследование категории «Электроника
и бытовая техника»
Что продавать зимой-весной 2025 года
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
Как продвигать товары через Трафареты
Всё об инструменте для продавцов
Исследование категории
«Красота и здоровье»
Пять причин пойти на COME.ON Forum в 2025 году
Всем-всем-всем, кто связан с онлайн-торговлей
Почему все говорят
о дубайском шоколаде
Как он появился и почему всё ещё никому не надоел
Как продавать саженцы
и рассаду на Ozon?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса