Как продавать мебель, холодильники, лыжи и другие крупногабаритные товары (КГТ) на Ozon
Ошибка выжившего: в чём опасность чужих историй успеха
И почему Стив Джобс не идеальный пример для предпринимателя
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Продажа детских товаров на Ozon позволяет не только заработать, но и принести радость и пользу самым маленьким покупателям и их родителям. Разбираемся, как правильно войти в эту нишу, избежать типичных ошибок и построить прибыльный бизнес.
Вот несколько примеров того, какие детские товары можно продавать на маркетплейсе.
В этой категории продажи особенно взлетают перед Новым годом и в начале лета — в этот период особенно внимательно следите за остатками и вовремя пополняйте запас товаров складе. А ещё будьте готовы следить за трендами: сегодня дети без ума от одних игрушек, а завтра уже требуют другие.
Дети растут быстро: готовьтесь к наплыву покупателей, когда придёт время менять гардероб на новый сезон.
В эту категорию входят подгузники, коляски, автокресла, бутылочки для кормления и другие принадлежности. Родители малышей — придирчивые покупатели, поэтому продавцам важно составлять подробные карточки товаров. В приоритете — гипоаллергенные материалы, функциональность и практичность.
Чтобы продавать детское питание, требуются необходимые сертификаты. Зато спрос на такие товары есть всегда.
Тут есть где развернуться: в ассортимент можно ввести сотни товаров, от ручек и ластиков до рюкзаков. Чтобы поднять продажи, попробуйте создавать наборы, например «Всё для первоклашки», — родителям не придётся заказывать по отдельности разные мелочи.
Лучше начать с небольших партий и уделять повышенное внимание карточкам, подробно описывать размеры, материалы, преимущества и добавлять инструкции, как собрать мебель. Если хотите продавать крупногабаритные товары, заранее изучите условия работы с ними на маркетплейсе.
Стоит помнить, что вещи должны нравиться и ребёнку, и родителям, которые принимают решение о покупке. Поэтому, помимо яркого дизайна, стоит обращать внимание на то, чтобы детские товары были безвредными для здоровья, удобными и в идеале адаптировались к тому, как ребёнок растёт.
Прежде чем торговать детскими товарами на Ozon, нужно получить все необходимые документы: одни понадобятся на этапе регистрации на маркетплейсе, другие — при размещении карточек, третьи могут запросить по просьбе покупателей.
Для того чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, необходимо зарегистрироваться. Продавать детские товары на Ozon могут:
У самозанятых много ограничений, которые касаются детских товаров:
У ИП и организаций таких ограничений нет.
Чтобы перепродавать детские товары других производителей, необходимо зарегистрироваться как ИП или учредить юрлицо — статус самозанятого для такой деятельности не подходит.
На большинство детских товаров по закону нужно получить сертификаты и декларации соответствия. Эти документы подтверждают, что товар соответствует установленным стандартам безопасности и не представляет угрозы для здоровья ребёнка.
Основной регламент, который должны соблюдать продавцы при торговле, — ТР ТС 007/2011. Для отдельных категорий действуют дополнительные требования:
На большинство детских товаров в России требуется один из трёх документов:
Продавцы загружают сертификаты, декларации о соответствии и свидетельства о государственной регистрации, когда добавляют товары на маркетплейс. Подготовьте необходимые документы заранее, чтобы не затягивать с началом продаж.
Помимо сертификации, некоторые виды детских товаров подлежат маркировке «Честный знак». Это цифровой код, который наносится на продукцию и позволяет отследить её путь от производителя до конечного потребителя. Покупатель по маркировке проверяет подлинность продукта: чтобы это сделать, достаточно отсканировать код через специальное приложение на смартфоне.
«Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживаемости товаров, которую создали, чтобы бороться с контрафактом и повысить качество продукции на российском рынке.
Как продавцу работать с маркировкой:
Список товаров, которые подлежат обязательной маркировке, публикует Правительство РФ. Например, в него входят:
Список товаров, для которых маркировка обязательна, можно найти в «Базе знаний».
Специальных требований к упаковке детских товаров на маркетплейсе нет. Продавцы соблюдают общие правила. Упаковка подходит, если:
Более подробно требования можно изучить в «Базе знаний».
Карточка товара — главный инструмент, который позволяет рассказать о продукте и прорекламировать его. Если карточку правильно и качественно заполнить, покупателю будет легче сделать выбор.
Мы уже рассказывали, как оформлять привлекательные карточки товаров. Перечислим основные правила для детской продукции:
В целом правила продажи детских товаров на Ozon такие же, как и для других категорий и ниш. Более пристальное внимание нужно уделить документам, сезонности продаж и оформлению карточек.
Содержание статьи
Что можно продавать и на что обратить внимание
Юридическая сторона вопроса
Требования к упаковке
Как заполнять карточки детских товаров
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Ошибка выжившего: в чём опасность чужих историй успеха
И почему Стив Джобс не идеальный пример для предпринимателя
Что делать, если товар не продаётся
Советы для предпринимателей на маркетплейсе
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как продавать букеты на Ozon и Ozon fresh?
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе
Что покупают ко Дню матери
10 самых востребованных товаров, которыми можно разнообразить свой ассортимент