Как начать продажи на Ozon
Как шить и продавать традиционную
мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Умение правильно ставить цели отличает любого успешного человека. В личной жизни это помогает справляться с вызовами и исполнять мечты. А в бизнесе — выходить на новые рынки, координировать работу команды и добиваться высоких результатов. Мы изучили вопрос и разобрались, какие есть действенные методы постановки целей, и объяснили на примерах, как их правильно применять.
Цель ― это конечный результат, к которому вы стремитесь, например, в личностном росте или развитии своего бизнеса.
То есть цели помогают направить усилия в нужное русло, определяют приоритеты и мотивируют. А задачи нужны, чтобы раздробить цель на отдельные шаги и не сбиться на пути к цели.
Когда Алексей хочет есть (это желание), он жарит яичницу (это цель). Чтобы прийти к цели, Алексей покупает продукты, моет сковороду, разогревает плиту и начинает готовить (это задачи).
Вот несколько эффективных техник, которые можно взять на вооружение, когда вы хотите чего-то достичь в личной жизни или в бизнесе.
WOOP помогает чётко определить желаемый результат, проработать возможные препятствия и разработать план, как их преодолеть.
Чтобы начать планировать по WOOP, нужно сформулировать четыре параметра:
Иван хочет больше читать. Он использует метод WOOP:
Желание: «Я хочу читать больше книг».
Результат: «Я буду чувствовать себя более образованным».
Препятствие: «Вместо чтения я часто отвлекаюсь на соцсети».
План действий: «Я буду брать книгу и читать хотя бы по 10 страниц каждый раз, когда захочу зайти в соцсети».
У Марии ―магазин органических продуктов собственного производства, он находится в небольшом городе и пользуется популярностью среди местных жителей. Чтобы дело развивалось и чтобы начать продавать свои товары в других регионах, Мария решает выйти на маркетплейс. С помощью WOOP она строит план действий, где прописывает возможные препятствия и способы их преодоления:
Желание: «Я хочу выйти на Ozon и начать продавать в течение следующего квартала»
Результат: «Работа с Ozon позволит мне выйти на новые рынки, увеличить продажи и больше зарабатывать»
Препятствие: «Не знаю, с чего начать работу с маркетплейсом, и боюсь, что в моей нише большая конкуренция».
План действий:
Последний пункт может быть масштабным, как у Марии, и весьма лаконичным, как у Ивана. Всё зависит от сложности и многогранности цели ― это нормально.
Ставьте перед собой «умные» цели. В этом поможет метод SMART ― он нужен, чтобы сформулировать цель таким образом, чтобы она была конкретной, измеримой, достижимой и с чётким дедлайном. Техника позволяет определить действия, необходимые для реализации задуманного, придерживаться сроков и чётко понимать, каким должен быть конечный результат.
У Анны новая работа, частые командировки и много стресса. Чтобы лучше себя чувствовать ― и физически, и психологически, она решает поставить следующую цель по методу SMART:
«Я буду заниматься йогой три раза в неделю по часу в течение следующих трёх месяцев, чтобы быть в форме и снизить уровень стресса».
Эта цель конкретна (заниматься йогой), измерима (три раза в неделю по часу), достижима (Анна уже занималась йогой), актуальна (поможет улучшить здоровье и снизить стресс) и ограничена во времени (три месяца).
Пётр занимается производством мебели из дерева. Проанализировав итоги второго квартала, спрос и ситуацию на рынке, он понял, что в третьем квартале можно увеличить продажи на 10%. Пётр формулирует цель по методу SMART:
«Мы увеличим продажи на 10%. Для этого усилим рекламу и проведём встречи с действующими партнёрами, где презентуем наши новинки.
Эта цель конкретна (увеличить продажи), измерима (+10%), достижима (Пётр учёл текущий уровень продаж), актуальна (рост бизнеса) и ограничена во времени (следующий квартал).
Этот инструмент помогает оценивать и визуализировать различные аспекты жизни и успехи в каждом из них. Колесо жизненного баланса представляет собой круг, разделённый на сегменты, каждый из которых соответствует определённой сфере жизни. Карьера, здоровье, личное развитие, отношения, финансы ― можно выбрать любые, которые имеют для вас значение.
Как это работает:
Правильное колесо должно «катиться», то есть быть уравновешенным. Посмотрите, какие сферы сильно отклоняются от курса ― они и требуют внимания.
Последние несколько месяцев Марина, работающая мать двоих детей, чувствует непонятную грусть. Вроде бы всё в её жизни хорошо: в семье царит гармония, карьера идёт в гору. Тогда в чём проблема? Чтобы это понять, она решила проверить, какие сферы её жизни проседают, и нарисовала колесо баланса.
Колесо Марина разделила на следующие сегменты: здоровье, семья, личное развитие, карьера, финансы и яркость жизни. Проанализировав и оценив каждый пункт, Марина поняла, что мало внимания уделяет здоровью и личному развитию. Она начала ходить в спортзал два раза в неделю и записалась на курсы живописи, о которых давно мечтала. Это помогло Марине почувствовать себя более счастливой, качество жизни улучшилось ― цель выполнена.
В бизнесе колесо жизненного баланса помогает определить области, где нужны улучшения. Работает всё так же, как с личными целями ― разница только в названии сегментов. Вот, как сделал Алексей в нашем примере:
Алексей, владелец небольшой компании по производству органических продуктов, решил использовать колесо жизненного баланса, чтобы оценить состояние своего бизнеса. Он разделил колесо на сегменты: качество продукта, маркетинг, финансы, управление персоналом, клиентские отношения и инновации. Алексей собрал данные от сотрудников, а также проанализировал ключевые показатели эффективности (KPI) в каждом сегменте. Оценка показала, что маркетинг работает неэффективно. Показатели конверсий оказались ниже, чем ожидалось, а значительная часть рекламного бюджета ушла на кампании, которые не принесли никакого эффекта.
Алексей поставил цель – нанять маркетингового специалиста, чтобы оптимизировать рекламную стратегию. Это позволило эффективнее расходовать бюджет на продвижение, привело к значительному росту продаж и укрепило позиции компании на рынке.
Поставить цель и разложить её на задачи ― ещё половина процесса. Чтобы было проще достичь результата и не сбиться на половине пути, держите в голове общие рекомендации. Попробуйте:
Содержание статьи
Что такое цели, задачи и желания
3 метода, которые помогут ставить цели и их достигать
Как достигать целей
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как шить и продавать традиционную
мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
5 неочевидных ошибок в продажах одежды и обуви
О том, как их заметить и исправить, рассказывает Ксения Панова, эксперт маркетплейса
«Чёрная пятница» 2024 года: как заработать продавцам
И какие инструменты Ozon помогут получить максимум
Дайджест рекламной платформы: июнь — июль 2024 года
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
Дайджест рекламной платформы: август 2024 года
Новое в продвижении к старту высокого сезона
Пять частых ошибок при оформлении карточки товара
И как их исправить