Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Чтобы продавец и сотрудники маркетплейса не потеряли товар на складе и могли легко определить, что находится внутри упаковки, на товары клеят этикетки. Быстро напечатать такие наклейки, а ещё ценники, штрихкоды, маркировку и состав товара можно с помощью термопринтера. Далее расскажем, как выбрать устройство для печати этикеток, и посоветуем пять моделей для разных задач.
Когда маркетплейс принимает поставку на складе или формирует заказ, сотрудникам нужно как-то идентифицировать товары. Для этого по регламенту площадки продавец должен клеить на каждый товар:
Ещё принтер для этикеток может пригодиться, когда нужна:
Штрихкоды и маркировку можно напечатать и на обычном принтере, но это невыгодно и неудобно: устройство расходует много краски, а этикетки нужно вырезать и клеить. Специальные принтеры решают обе эти проблемы: они печатают изображение на самоклеящейся ленте с отрывными листами и используют более дешёвые чернила. Рассмотрим, по каким критериям выбирать принтеры для этикеток, чтобы не переплатить.
Самые распространённые технологии:
Продавцы Ozon могут печатать все этикетки на термопринтере, за исключением маркировки — по регламенту для неё нужно использовать термотрансферную печать.
Максимальная ширина печати у разных моделей различается, поэтому перед покупкой принтера нужно прикинуть, какие понадобятся этикетки. Для большинства задач достаточно 58 мм.
Этот параметр измеряют в dpi — количестве точек на дюйм. Чем выше разрешение, тем более сложные изображения может печатать устройство. В большинстве случаев для маркетплейсов достаточно 203 dpi. Если планируете продавать маркированные товары, зарегистрированные в системе «Честный знак», то присмотритесь к более высокому разрешению — не менее 300 dpi.
Чтобы печатать этикетки с мелким шрифтом, например как на канцтоварах или косметике, понадобится разрешение 300–500 dpi. В остальных случаях переплачивать не стоит.
В характеристиках производители зачастую не указывают, сколько этикеток принтер может напечатать за определённый промежуток времени. Скорость печати измеряют в количестве миллиметров бумаги, которое устройство покрывает в секунду.
Например, стационарная модель со средней скоростью 125 мм/сек напечатает за час 1800 этикеток размером 40 × 25 мм и 720 штук — 58 × 40 мм. За это же время портативный принтер со скоростью печати 60 мм/сек выдаст в два раза меньше наклеек.
Производительность принтера намного важнее скорости работы: одни модели могут напечатать всего 1000 этикеток за день, а другие — больше 20 000. Если превышать рекомендуемый объём, устройство быстро сломается.
По объёму печати модели условно делят на четыре вида:
Начинающим продавцам зачастую достаточно стационарных термопринтеров. Магазинам с большим товарооборотом может понадобиться несколько устройств для разных задач.
Отобрали модели с высоким рейтингом, которые подойдут для разных задач.
Принтер использует термотрансферную технологию печати, поэтому изображение долго не стирается и не выцветает. Это значит, что можно печатать любые этикетки и не опасаться, что их придётся обновлять через полгода.
Модель справится с большинством базовых задач: печать штрихкодов, этикеток разного размера с информацией о товаре, наклеек на грузоместо. Такой принтер поможет тем, кто использует собственные штрихкоды, а не от производителя и продаёт немаркированные товары.
У TSC TE200 высокая скорость печати — 152 мм/сек и большая ширина этикеток — 108 мм.
Многофункциональная модель для мгновенной печати этикеток прямо с телефона. Идеальное решение для продавцов с небольшой нагрузкой — до 5000 наклеек в месяц размером 35 × 50 мм. Однако нужно учитывать, что максимальная ширина печати — всего 50 мм, а скорость — 60 мм/сек.
Также Niimbot B21 можно использовать как дополнительное оборудование, чтобы быстро распечатать нужные этикетки.
Если в ассортименте магазина есть товары, которые обязательно нужно маркировать, то понадобится модель с термотрансферной печатью и разрешением не менее 300 dpi. Принтер Godex G530U подходит под эти требования.
Также устройство можно использовать для печати QR-кодов и этикеток с небольшим шрифтом, например надписей на парфюмерии, косметике и канцтоварах. Ещё один плюс модели — большая ширина печати: до 110 мм.
Недорогой стационарный принтер с термопечатью для обслуживания небольшого магазина или склада. Поддерживает ленты шириной до 80 мм.
Изображение на этикетках будет держаться до полугода, поэтому в большей степени эта модель подойдёт, чтобы печатать транспортные этикетки. Принтер нельзя использовать для маркировки товаров на Ozon — его характеристики не соответствуют требованиям площадки.
Этот компактный и производительный термопринтер быстро напечатает этикетки для большого количества товаров. Благодаря функции Easy Load заменить ленту можно всего за 10 секунд.
GPrinter GS-3120TU идеально подходит для печати крупных ценников или транспортных этикеток, но маркировать товары на Ozon с его помощью нельзя. Максимальная ширина печати — 80 мм.
Если вы только начинаете путь на маркетплейсе, остановите выбор на одном самом универсальном устройстве. Для этого прикиньте заранее, какие этикетки нужно будет печатать на выбранной схеме работы и требуется ли вашему ассортименту маркировка.
Содержание статьи
Зачем продавцам Ozon нужен принтер для этикеток
Особенности принтеров для этикеток
Топ-5 принтеров для этикеток
Нужно ли покупать несколько принтеров
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Что покупают к новоселью
Собрали товары, которые можно продавать как подарки в новый дом
Как дачникам и фермерам выйти на Ozon
И продавать продукты собственного производства
Зачем следить
за трендами
Главное из выступления
эксперта Лины Дембиковой
Как работать с артикулами товаров на Ozon
Как бизнес-маме совместить работу и воспитание детей
Как найти свою целевую аудиторию на маркетплейсе
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса