Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Какая одежда пользуется спросом на Ozon

Девушки модели

Недавно маркетплейс объявил, что до 31 января 2024 года не будет брать плату за размещение сезонной одежды, обуви и аксессуаров на своих складах. Но что привезти, чтобы использовать бесплатный период с пользой? Провели небольшое исследование категории «Одежда» на Ozon, чтобы узнать, какие товары чаще других заказывают покупатели. Используйте эти данные, чтобы сформировать ассортимент на конец года и заработать побольше.

Финансовые показатели категории

Исторически Ozon не маркетплейс одежды — категория появилась только в 2019 году. Несмотря на это, всего через три года, в 2022-м, оборот одежды, обуви и аксессуаров на площадке достиг 82 млрд ₽. 

А что сейчас? По итогам первого полугодия 2023-го:

Больше всего на Ozon в 2023 году покупают взрослую одежду и аксессуары для взрослых и детей

Портрет покупателя

Всего на Ozon по итогам января — июня 2023 года одежду, обувь и аксессуары заказывают 17 млн покупателей по всей России.

17 млн

клиентов покупают одежду на Ozon

Активнее всего обновляют гардероб на Ozon жители Центрального, Южного и Сибирского регионов 

Клиенты выбирают одежду и обувь на Ozon не только из-за широкого ассортимента, но и потому, что обновки можно примерить в пункте выдачи заказов и легко вернуть, если вещь не подошла. Сегодня 70% ПВЗ Ozon оборудовано минимум двумя примерочными, так что ждать своей очереди долго не придётся. 

Ещё одна отличительная черта покупателей на маркетплейсе — это небольшие сообщества, которые возникают в комментариях. Клиенты активно делятся впечатлениями о товаре, размещают фото и видео: как вещь сидит, как ведёт себя после стирки, соответствует ли размеру. В офлайне так не получается: клиент либо покупает и остаётся наедине со своим выбором, либо не покупает совсем. 

по этой теме

Как сделать привлекательные карточки для одежды и обуви

Прочитать

Благодаря активному сообществу те, кто пока только смотрит карточку товара, быстрее и легче принимают решение о покупке. Понимая это, маркетплейс добавил раздел «По мнению покупателей» в карточки для всей одежды и обуви. 

В разделе «По мнению покупателей» собраны впечатления реальных клиентов: в одежде — о соответствии размеру, а в обуви ещё и о ширине колодки

Бестселлеры в категории 

Ассортимент в категории «Одежда, обувь и аксессуары» в первом полугодии 2023-го вырос в 1,7 раза, если сравнить с тем же периодом годом ранее. Категория уже занимает 28% от всего ассортимента площадки — это на руку продавцам: чем больше категория, тем больше инвестиций и бонусов она получает и тем быстрее развивается. 

Весной Ozon запустил специальную витрину «Гардероб», где представлена одежда более 250 российских брендов. Благодаря этому продажи этих марок выросли на 73% с момента запуска проекта.

Не платите за размещение товаров до 31 января 2024 года

Предложение действует для сезонной одежды и обуви

Поделиться:

Содержание статьи

Саша Садовая

Саша Садовая

экс-главред журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также