Как сделать привлекательные карточки для одежды и обуви
«Болоньезе» из калмыцкого мяса
История семейного бизнеса с национальным колоритом
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
Недавно маркетплейс объявил, что до 31 января 2024 года не будет брать плату за размещение сезонной одежды, обуви и аксессуаров на своих складах. Но что привезти, чтобы использовать бесплатный период с пользой? Провели небольшое исследование категории «Одежда» на Ozon, чтобы узнать, какие товары чаще других заказывают покупатели. Используйте эти данные, чтобы сформировать ассортимент на конец года и заработать побольше.
Исторически Ozon не маркетплейс одежды — категория появилась только в 2019 году. Несмотря на это, всего через три года, в 2022-м, оборот одежды, обуви и аксессуаров на площадке достиг 82 млрд ₽.
А что сейчас? По итогам первого полугодия 2023-го:
Всего на Ozon по итогам января — июня 2023 года одежду, обувь и аксессуары заказывают 17 млн покупателей по всей России.
Клиенты выбирают одежду и обувь на Ozon не только из-за широкого ассортимента, но и потому, что обновки можно примерить в пункте выдачи заказов и легко вернуть, если вещь не подошла. Сегодня 70% ПВЗ Ozon оборудовано минимум двумя примерочными, так что ждать своей очереди долго не придётся.
Ещё одна отличительная черта покупателей на маркетплейсе — это небольшие сообщества, которые возникают в комментариях. Клиенты активно делятся впечатлениями о товаре, размещают фото и видео: как вещь сидит, как ведёт себя после стирки, соответствует ли размеру. В офлайне так не получается: клиент либо покупает и остаётся наедине со своим выбором, либо не покупает совсем.
Благодаря активному сообществу те, кто пока только смотрит карточку товара, быстрее и легче принимают решение о покупке. Понимая это, маркетплейс добавил раздел «По мнению покупателей» в карточки для всей одежды и обуви.
Ассортимент в категории «Одежда, обувь и аксессуары» в первом полугодии 2023-го вырос в 1,7 раза, если сравнить с тем же периодом годом ранее. Категория уже занимает 28% от всего ассортимента площадки — это на руку продавцам: чем больше категория, тем больше инвестиций и бонусов она получает и тем быстрее развивается.
Весной Ozon запустил специальную витрину «Гардероб», где представлена одежда более 250 российских брендов. Благодаря этому продажи этих марок выросли на 73% с момента запуска проекта.
Содержание статьи
Финансовые показатели категории
Портрет покупателя
Бестселлеры в категории
экс-главред «Бестселлера»
Поделиться:
«Болоньезе» из калмыцкого мяса
История семейного бизнеса с национальным колоритом
Почему все говорят
о дубайском шоколаде
Как он появился и почему всё ещё никому не надоел
Пять причин пойти на COME.ON Forum в 2025 году
Всем-всем-всем, кто связан с онлайн-торговлей
Дайджест рекламной платформы: март — апрель
Исследование категории
«Красота и здоровье»
Как продвигать товары через Трафареты
Лизинг, факторинг, кредит, бизнес-ипотека:
в чём разница
Гайд по финансовым инструментам для предпринимателя
Как нанять сотрудника и получить за это 87 000 ₽ и больше
Условия, ограничения,
пошаговый алгоритм
7 неприхотливых растений для офиса
Украсят пространство и снизят уровень шума