Как вывести свой бренд на маркетплейс
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года
Рассказываем о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Во что люди одеваются сегодня, какие вещи будут пользоваться спросом в ближайшее время, а какие перестанут быть популярными, — всё это диктуют тренды. Стилист, телеведущая и основатель академии AVA Лина Дембикова на конференции Ozon Fashion Fest рассказала, откуда берутся тренды и как их «приземлить» на своих клиентов, какие запросы покупателей продавцам стоит взять на заметку прямо сейчас и что будет, если игнорировать актуальные тенденции, развивая собственный fashion-бренд.
Тренды — это не просто модные веяния, из-за которых мы постоянно бежим в магазин за новыми вещами. Понимая тренды, можно анализировать потребительский спрос и делать прогноз на год, два, три, а иногда и пять лет вперёд. А значит — выстраивать бизнес в соответствии с тем, что действительно нужно покупателю.
Trend forecasting agencies — это агентства, которые занимаются аналитикой и предсказанием трендов. Они знают, что было актуально раньше и что актуально сейчас, что происходит в мире и как это может в дальнейшем отразиться на потребительском спросе. Именно от агентств модные тренды уходят к крупным брендам и от них постепенно — в народ. Обычно цепочка выглядит следующим образом:
Этап 1. Агентства продают аналитические отчёты модным домам и крупным брендам либо готовят для них индивидуальные исследования.
Этап 2. Модные дома создают на основе тренд-бука свои коллекции.
Этап 3. Небольшие бренды подхватывают тренды и предлагают актуальные вещи инфлюенсерам.
Этап 4. Покупатели подхватывают тренд, он постепенно становится массовым.
Теперь разберёмся, какие циклы переживает каждый тренд и как по мере его формирования меняется портрет покупателя.
Есть два способа разобраться в том, чего хотят или скоро захотят ваши покупатели:
Аналитические агентства | Название | Особенности | Сколько в среднем стоит отчёт | Кому подойдёт |
---|---|---|---|---|
Крупные | WCSN, Carlin, Trend Union, The Future Laboratory | Накопили огромный массив данных, на основе которых способны делать точные прогнозы в разных потребительских сферах. Клиент получает тренд-бук, в котором написано обо всём, что будет хотеть потребитель и что будет влиять на его желание покупать. | от 10 000 евро | Крупные розничные игроки |
Небольшие | C2, Scandinavian trend institute, Trendstop, Promostyl, NellyRody | Вышли на рынок позже и пока не обладают таким количеством данных, как их старшие коллеги. Тем не менее способны сделать качественный прогноз и выявить значимые тренды на рынке | от 300 до 1500 евро | Начинающие или небольшие бренды |
Желание покупать формируется не просто так, а под влиянием всего, что нас окружает. События в экономике, политике, технологиях, искусстве диктуют, что нам нравится или не нравится, что хотите вы или ваши клиенты. Из ключевых социокультурных факторов формируются макротренды — это длинные глобальные явления, которые влияют на разные сферы нашей жизни. Рассмотрим несколько ключевых и объясним, как они связаны с модой.
Роль женщины меняется, женщина выходит на первый план. В моде этот тренд воплотился в нескольких основных образах:
Всё, к чему мы привыкли, уже не работает. Мы больше не можем покупать столько, как раньше, — ведь экономика переживает сложные времена. Мы больше не можем потреблять так, как раньше, — ведь понимаем, что ресурсы не безграничны. Мы больше не можем думать так, как раньше, и потреблять ту же информацию — наше эмоциональное состояние изменилось. Всё это выразилось в трендах:
Истощение ресурсов подталкивает к переводу экономики на экорельсы — хотя ещё 10 лет назад об этом никто особо не задумывался. Сейчас модно одеваться в винтаж, перепродавать, перепокупать, переделывать, а апсайклинг больше не кажется смешным термином.
Один из ключевых fashion-трендов — желание покупателей получить практичные и долговечные вещи и тяга к натуральным материалам.
Люди переезжают с места на место, они перестали чему-то принадлежать — и потому так стремятся вернуться к культуре, традициям, корням. И одновременно с этим боятся искусственного интеллекта и того, что мир станет слишком технологичным. Важно, чтобы оставалась связь с землёй.
Модным ответом на это явление стал тренд на slavic core, отсылки к образу Анны Карениной, манишки, кружева. Люди всё чаще ищут реалистичные фактуры — немного потёртые, «живые», с историей или намёком на неё. Идеальная гладкая синтетика больше не в тренде.
Теперь ценятся медленный стиль жизни, медленная мода, медленная еда, наслаждение каждым моментом. Одежда становится простой и лаконичной. На первый план выходит стилизация: клиентам нужна интересная подача этих вещей.
Реальное смешалось с фантазийным, искусственный интеллект проник в моду, а вещи теперь можно печатать на 3D-принтерах. Появляются технологичные коллаборации, коллекции и лукбуки, выполненные при помощи AI-технологий, — с развитием нейросетей таких проектов станет ещё больше.
Вот несколько рекомендаций, которые можно взять на заметку:
Статья основана на выступлении Лины Дембиковой на конференции Ozon Fashion Fest. Запись выступления доступна на сайте конференции.
Содержание статьи
Зачем продавцу следить за трендами
Как зарождается и распространяется модный тренд
Как узнать, что клиенты захотят покупать через год
Ключевые тренды: что продавцу взять на заметку прямо сейчас
Выводы
главред журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: ноябрь 2024 года
Рассказываем о главных изменениях месяца
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как найти свою целевую аудиторию на маркетплейсе
И что делать дальше
Дайджест рекламной платформы: сентябрь 2024 года
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса