Документы на бренд: каким товарам нужны и как получить
Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами
В этой статье Иван Емельянов, руководитель направления контроля качества, отвечает на вопрос читателя. Вы тоже можете написать нам на bestseller@ozon.ru.
Наталия:
«Запустила свой бренд парфюмерии, в следующем году планирую выйти с ним на Ozon. Расскажите, что для этого нужно?»
Здравствуйте, Наталия!
Сначала нужно бесплатно зарегистрироваться на Ozon как продавец и указать базовые сведения, в том числе юридический статус. Для продажи духов и туалетной воды необходима маркировка, получать её могут только ИП или юрлица, например ООО. Так что самозанятому выйти на Ozon с собственной парфюмерией не получится.
Об обязательной маркировке товаров мы подробно рассказываем в «Базе знаний».
После того как вы создали магазин, выберите схему работы с маркетплейсом и добавьте товары. Обязательно указывайте бренд, а если его ещё нет на Ozon, оставьте запрос на создание. О том, как это сделать, мы пишем здесь.
Если вы зарегистрировали свой бренд в качестве товарного знака на территории России, загрузите документы на бренд в разделе Товары → Документы на бренд личного кабинета продавца.
Ещё рекомендуем завести кабинет бренда, чтобы защитить свои товары от копирования и подделок. Этот раздел позволяет отслеживать всех продавцов, которые реализуют товары под вашим товарным знаком, увидеть их товары, запрашивать документы, подтверждающие происхождение продукции. В случае сомнений вы сможете направить запрос на блокировку товара, который нарушает ваши права на товарный знак.
О кабинете бренда можно прочесть в «Базе знаний».
Также из документов для продажи духов и туалетной воды потребуется декларация соответствия. Ozon может запросить декларацию в любой момент — и продавец обязан выслать её в течение трёх дней.
Поделиться:
Восемь товаров из прошлого, которые до сих пор в тренде
И стали частью культурного кода
Почему все говорят
о дубайском шоколаде
Как он появился и почему всё ещё никому не надоел
Лизинг, факторинг, кредит, бизнес-ипотека:
в чём разница
7 ошибок мышления,
которые мешают
зарабатывать больше
Почему классический тайм-менеджмент не работает в бизнесе
Как продавать маркированные товары
О правилах работы с постельным бельём, обувью, молочной продукцией и другим ассортиментом
Как продвигать товары через Трафареты
Всё об инструменте для продавцов
Как продавать саженцы
и рассаду на Ozon?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса