Эксперимент: справится ли нейросеть с описанием товара
Подробнее
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Иногда нужно протестировать продукт или бизнес-идею с минимальными вложениями в фирменный стиль. В качестве эксперимента мы попробовали создать логотипы в онлайн-генераторах Looka, Hatchful, FreeLogoDesign, LogoMakr. Все товары реальные, а названия брендов мы придумали. Вот что у нас получилось.
Предположим, что бренд называется A·Closet и продаёт женские костюмы. Владелец хочет подчеркнуть, что костюмы повседневные, но элегантные. Поэтому логотип должен быть простой и лаконичный. Основные цвета — чёрный, бирюзовый.
Для товаров в сфере моды и красоты рабочий вариант точно найдётся в любом генераторе. Самый широкий выбор — в Looka, самый скудный — в LogoMakr. Наш совет: обратить внимание на простые логотипы, как у FreeLogoDesign — такие минималистичные дизайны хорошо смотрятся и на странице магазина, и в миниатюре — в карточке товара.
Попробуем взять игрушки для котят и назовём бренд Nine lives. Допустим, у него есть слоган A kitten first. Параметры для логотипа такие:
На логотип в Looka ушло всего пять минут: в сервисе много иконок с котами, подходящих шрифтов и сочетаний названия со слоганом. Сложнее было в Hatchful и LogoMakr из-за нехватки шаблонов: в Hatchful они однообразные, а в LogoMakr их просто очень мало.
Допустим, сеть специализируется на товарах для пляжного спорта: бадминтон, пляжный волейбол, теннис и сёрфинг. Называется «Волна». Товары сезонные, и хочется отразить это в логотипе: он должен напоминать об отдыхе и развлечениях. Основной цвет — синий.
Сложность в том, что большинство онлайн-генераторов не поддерживают русский язык. Тогда придётся или переводить название, или делать транслитерацию. Предположим, что владелец сети предпочёл транслитерацию, и на латинице будет звучать Volna.
На третьем эксперименте мы точно знали, какой дизайн логотипов предложит Hatchful. Они все одинаковые вне зависимости от стиля или сферы, которые выбираешь. Меняются только иконки и цвета. Самые креативные и стильные снова у Looka.
Товары из Азии с каждым годом всё популярнее у покупателей, поэтому запустим магазин напитков под названием Mangosteeeen. Логотип должен быть ярким, привлекающим внимание, подчёркивающим разнообразие Азии. По цветам нет ограничений, главное — чтобы они были насыщенные.
Яркий логотип можно создать в любом генераторе: таких шаблонов в каждом очень много. Хоть мы и ругали LogoMakr, в этот раз его дизайн получился самым запоминающимся. Шаблон подходит товарам и соответствует нашим пожеланиям. Кроме того, он более креативный, чем остальные, на которых просто название и картинка.
В магазине BroCam продают камеры для съёмки активных видов спорта и путешествий. В логотипе нужно отразить технологичность товаров и надёжность поставщика. Сделать его в чёрно-белом цвете или градациях серого. Никакой мультяшности.
Все логотипы получились лаконичными, но не слишком строгими. Возможно, после пяти попыток уже проще находить среди шаблонов подходящие. Поэтому на четыре варианта мы потратили всего около десяти минут и 0 ₽.
Самый простой и удобный генератор — Looka. В нём много дизайнов и очень простая настройка: достаточно выбрать сферу, понравившийся пример лого и цвета. Правда, из него не получится бесплатно скачать логотип даже в низком разрешении.
Самый неудобный — LogoMakr. В нём всего 117 вариантов лого для всех сфер. Часто они адаптированы под конкретное название, и редактировать их тяжелее. Быстро настроить под себя и посмотреть прикидку по шаблону не выйдет. Сам редактор не до конца продуман, и работать в нём неудобно: теряешься, когда ищешь инструмент.
Looka | Hatchful | FreeLogoDesign | LogoMakr | |
---|---|---|---|---|
Простота | ⭐⭐⭐⭐☆ | ⭐⭐⭐⭐☆ | ⭐⭐⭐☆☆ | ⭐⭐☆☆☆ |
Разнообразие дизайнов | ⭐⭐⭐⭐☆ | ⭐⭐☆☆☆ | ⭐⭐⭐⭐☆ | ⭐☆☆☆☆ |
Возможности и удобство редактирования | ⭐⭐⭐⭐⭐ | ⭐⭐☆☆☆ | ⭐⭐⭐☆☆ | ⭐⭐☆☆☆ |
Бесплатно скачать логотип | 20 $ за один лого на прозрачном фоне | После регистрации в нескольких форматах | В размере 200 × 200 пикселей | В низком разрешении, надо оставить ссылку на сайт |
Логотип на русском | — | ✓ | — | — |
Платные функции | Разные типы файлов, гайдлайны, форматы для соцсетей и печатной продукции | — | Большой размер, визитки, картинки для соцсетей, гайдлайны, цветовые вариации лого, без ограничений редактирования | Высокое разрешение, картинки для печати, соцсетей, сайта, полная лицензия |
Когда нужно быстро протестировать гипотезу и понять, жизнеспособен ли бизнес, лучше вложить деньги в продукт, а логотип доверить онлайн-генератору. Он поможет быстро создать узнаваемое изображение и выпустить товар на рынок.
Содержание статьи
Бренд одежды
Товары для животных
Магазин спортивных товаров
Напитки из Азии
Магазин экшен-камер
Сравнение онлайн-генераторов логотипов
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как начать продавать бижутерию на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Роман Ларионов, эксперт маркетплейса
Как вести бизнес
с родственниками
Советы, которые помогут сохранить отношения
и защитить интересы партнёров
Что можно продавать на Ozon без сертификатов и деклараций
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса