Идеи для среднего и крупного бизнеса: повышаем лояльность клиентов
Прочитать
Как начать продавать бижутерию на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Роман Ларионов, эксперт маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
«Если у вас крупный федеральный бизнес, то ваши товары давно ищут на маркетплейсах», — так считает Наталья Данковцева, руководитель по развитию отдела продаж мебельной фабрики «Живые диваны». Это бренды MOON, MOON TRADE и MOON FAMILY. А ещё — 500 магазинов по всей стране, от Калининграда до Владивостока, и производство площадью 80 тысяч квадратных метров. Зачем большим компаниям выходить на маркетплейсы, какие сложности поджидают на пути и что может получиться в итоге — обо всём рассказывает сама Наталья.
Сейчас фабрика мебели «Живые диваны» — это одно из крупнейших предприятий Европы: 2500 сотрудников, собственное опытно-конструкторское бюро и мебельные салоны больше чем в 100 российских городах. Но так было не всегда: компания начиналась с небольшого подмосковного производства диванов. Кровати и матрасы, а также другая мебель для спальни и аксессуары вошли в ассортимент позже.
Я пришла в компанию шесть лет назад. За это время многое произошло: кардинально изменилась производственная база фабрики, увеличилось количество розничных салонов. А ещё сильно выросли онлайн-продажи. На моих глазах наша аудитория перестроилась и начала понимать, что покупать в интернете совсем не страшно.
Сейчас у нас есть три основных канала продаж:
Каждый канал — это отдельный инструмент, который помогает достигать своих целей. Например, для маркетплейсов это рост узнаваемости бренда и расширенная обратная связь от покупателей. Такой подход помогает выстраивать омниканальность и здоровую конкуренцию: точки сбыта не «отъедают кусок пирога» друг у друга.
Мы решили выйти на маркетплейсы два года назад. Сразу же выбрали Ozon — это площадка с хорошей репутацией, так что выход на неё укрепил бы наш имидж. Ещё одним аргументом стала защита продавцов.
Сначала хотели просто проверить спрос: не испугаются ли люди покупать крупногабаритные товары на маркетплейсе? Продавцов тогда было мало, ассортимент был ограничен — так что в своей категории стали первооткрывателями.
В первые месяцы пытались понять, как приспособиться к новой площадке: проводили много экспериментов, привлекали покупателей с помощью бонусов — например, бесплатно доставляли и собирали мебель. Несмотря на это, вначале показатели были скромными. Казалось, вот сейчас мы сломаемся и поймём, что всё это не наша история.
Но мы не привыкли останавливаться на полпути, поэтому решили по максимуму использовать возможности маркетплейса. Привлекало, что это совершенно новый пользовательский опыт: покупатели самостоятельно принимают решение, им ничего не продают напрямую — они приходят на площадку с чётким намерением купить диван. А ещё чувствовалась помощь со стороны маркетплейса, и это вдохновляло.
Старания были вознаграждены: уже полгода, как мы наблюдаем стремительный рост продаж на Ozon. Среди причин — плотная работа над контентом и карточками товаров, быстрая реакция на обратную связь от покупателей. Ещё один фактор успеха — расширение ассортимента.
Сейчас на маркетплейсе мы предлагаем уникальную линейку диванов: их нет в интернет-магазине или мебельных салонах. Это был большой риск, ведь расширение ассортимента — это всегда рост нагрузки на производство. Но в итоге эти модели набрали бешеную популярность. Теперь в планах — вывести на Ozon эксклюзивную линейку матрасов, а потом и кроватей.
Я не думаю, что когда-нибудь онлайн окончательно заменит офлайн. Люди приходят в магазины ради удовольствия — и никто не захочет его лишаться.
Зато с точки зрения масштабирования бизнеса, если использовать разные инструменты вместе, можно стать ещё ближе к аудитории, расширить географию продаж. Покупатели почувствуют заботу и откликнутся. Главное — набраться терпения, быть уверенным в успехе и чётко просчитывать свои действия.
Мы работаем по схеме realFBS, сами отвечаем за обработку заказов и весь сервис: доставку, подъём на этаж, сборку. Это удобно и прозрачно. Здесь важны быстрая обработка заказов и коммуникации с покупателями — ответы на вопросы и живое человеческое общение.
На realFBS Standard за хранение и доставку товара отвечает продавец: он собирает заказы на своём складе, затем передаёт в службу доставки партнёрам Ozon, своей транспортной службе или привозит покупателям самостоятельно.
Пока заказ на маркетплейсе доступен только в Москве и Московской области. Выход в регионы в планах, в первую очередь будем стараться охватить крупные города.
Какие инструменты продвижения на Ozon мы используем
Мы не используем интеграции и управляем ассортиментом вручную — и это сложный мыслительный процесс, с которым пока не справится ни один искусственный интеллект. Сейчас продажами на маркетплейсе у нас занимается команда из шести человек.
Чем занимается команда
Мы каждый день учимся быть более гибкими и много экспериментируем. А ещё следим за тем, что делают другие продавцы. Это возможность перенять опыт, увидеть свои ошибки и стать ещё лучше — чтобы дать больше пользы покупателям.
Когда мы только выходили на Ozon, то не могли представить, что диваны и кровати будут пользоваться здесь такой популярностью! А сейчас видим много конкурентов вокруг. Это значит, что мы всё делаем правильно.
Поделиться:
Как начать продавать бижутерию на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Роман Ларионов, эксперт маркетплейса
Что можно продавать на Ozon без сертификатов и деклараций
Как расширить ассортимент, не тратя время на документы
Можно ли построить бизнес на любви к котикам
История продавца зоотоваров с большим сердцем
Что такое оператор рекламных данных
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Закон о регистрации блогеров
Что делать, если у вас больше 10 000 подписчиков
Как продавать живые ёлки на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Юлия Федирко, эксперт маркетплейса