В каких регионах выгодно открыть пункт выдачи заказов Ozon прямо сейчас
Как шить и продавать традиционную мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Открыть два пункта выдачи заказов Ozon и вывести свой бизнес на маркетплейс — непростая задача. Она становится ещё сложнее, если приходится преодолевать трудности, сидя в инвалидном кресле. Алексей Исупов, предприниматель родом из небольшого города в Кировской области, с самого детства не может ходить — зато умеет мечтать и идти к своей цели, несмотря ни на что. О своём бизнесе и отношении к жизни он рассказывает в статье.
С самого детства у меня проблемы с позвоночником — примерно с двух лет. А когда мне было пять, врачи провели неудачную операцию. Стало ясно, что восстановиться не получится и я не смогу ходить. Сперва у меня не было инвалидного кресла, и я ползал — настолько активно, что сдирал колени и руки в кровь! Всё потому, что не мог оставаться на месте: хотелось быть везде, изучать самые потаённые уголки дома.
В 16 лет я пересел с обычной коляски на электрическую, и это стало новым этапом в моей жизни. Конечно, город у нас извилистый, и неудобных подъездов хватает — но я наконец смог заезжать туда, где не бывал раньше, и начал много общаться с людьми.
Я живу в Омутнинске Кировской области, вместе со мной ещё примерно 20 000 человек. Здесь все друг друга знают, и закономерно, что в какой-то момент горожане начали здороваться со мной на улице. Это приятно: многие поддерживают и искренне хотят помочь. Хотя, безусловно, ситуации случаются разные — бывает, дети показывают пальцем и смеются. Я не обращаю на такое внимания, для меня это как прохладный ветерок: подул и прошёл.
Как-то вечером мы сидели с другом, пили чай, и вдруг он говорит: «Надо делать что-то своё!» Я согласился — и мы начали думать, каким бизнесом могли бы заняться. Поразмышляли, поискали в интернете и довольно быстро пришли к идее открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ) Ozon. Его у нас в городе ещё не было, запуститься можно было быстро. При этом в Омутнинске уже работал пункт выдачи другого маркетплейса, и даже был лучшим в области. А значит, спрос на товары был и есть, так почему бы не составить конкуренцию?
Начали постепенно готовиться к открытию. Зарегистрировали бизнес на партнёра — так было задумано, я принципиально не хотел пользоваться льготами по здоровью, потому что привык всего добиваться сам. Распределили обязанности: я стал мозгом, а друг — ногами и руками бизнеса. По такой схеме, кстати, работаем до сих пор. Я контролирую все процессы, отвечаю за документы и работу в онлайне. А партнёр занимается всем, что связано с физической активностью: привезти-увезти, решить вопросы на встрече, помочь с ремонтом.
В итоге вышло так, что мы дольше возились с документами, чем с самим пунктом. Помещение нашли быстро, потому что я знал арендодателя, с ремонтом тоже помогли знакомые. Потом купили мебель, нашли сотрудниц, вместе с ними обучились — и вот оно, заветное открытие. Как сейчас помню дату, это было 8 марта 2021 года.
Не всё давалось легко — были и сложности. Основная заключалась в том, что территориальный менеджер сказал сразу: «Ваш город находится в 180 километрах от Кирова, районного центра, с логистикой будет сложно, наши машины к вам не поедут». Казалось, дорога в бизнес закрыта, но отступать — не мой вариант, поэтому начали пытаться экстренно что-то придумать.
И придумали: нам разрешили доставлять товары на личном транспорте. Договорились, что мы поработаем, наберём оборот, и если всё будет хорошо, к нам начнут отправлять машины маркетплейса. В итоге мы с партнёром сами возили продукцию полтора года.
Я не пропускал ни одной конференции, ни одного вебинара Ozon — при каждом удобном (и не очень!) случае связывался со специалистами компании и просил организовать нам логистику. И мне это удалось: нам дали машину.
Спустя время после открытия первого пункта нам позвонил территориальный менеджер, предложил открыть вторую точку — сказал, есть спрос, люди много об этом говорят. Мы с партнёром снова поразмышляли и согласились: решили, что если не расширимся, под боком появится кто-то ещё. В итоге позже так и произошло: сейчас рядом с нами выросло ещё три ПВЗ, причём один в соседнем доме, хотя площадь города немаленькая; но логика понятная — все хотят быть поближе к центру.
С первым пунктом выдачи заказов мы попали в программу поддержки Ozon. Сейчас при открытии можно получать фиксированные выплаты, а раньше увеличивалось партнёрское вознаграждение: у нас первые три месяца оно составляло не 4,4%, а 8,8%. Это сильно помогло на старте. Со вторым пунктом так сделать не получилось, не успели подать нужные документы. Да и в целом с ним почему-то оказалось сложнее: долго раскачивались, больше девяти месяцев не получали прибыли. В итоге сейчас всё хорошо, но я так и не понял, в чём была проблема, — может, в запутанной тропе, ведущей к пункту, а может, в возросшей конкуренции.
С 2023 года гарантированные выплаты в первые полгода работы стали выше: в Кировской области, например, можно получать до 205 000 ₽ ежемесячно. Проверьте свой регион на интерактивной карте.
Пункты выдачи заказов — не единственное дело, которым я занимаюсь. Ещё до их открытия я начал торговать аксессуарами для телефонов: защитными стёклами, чехлами. Продавал их прямо из дома, клиентов привлекал через сообщество на сайте «ВКонтакте».
Я очень давно хотел продавать на Ozon, всё ждал, когда к нашим пунктам подключат самостоятельную отгрузку — это схема, при которой продавцы могут сдавать заказы в ПВЗ для дальнейшей доставки покупателю. В итоге это стало возможным в октябре 2022 года.
Получаю я с продаж не так много, в среднем 20 000 рублей в месяц. Цена у меня ниже, чем в офлайн-магазинах города, потому что нет цели заработать: мне, скорее, нравится находить контакт с людьми. Летом даже сам доставляю товары, чтобы пообщаться с покупателями.
У меня много мыслей: собираюсь продавать ещё больше товаров, открывать больше пунктов выдачи заказов. Хочу масштабироваться так широко, насколько хватит сил, — чтобы приносить ещё больше пользы. Мне всегда всего мало, так что двигаюсь только вперёд. А каждый день работы для меня как праздник.
Содержание статьи
О неуёмной энергии вне физических ограничений
Об открытии первого пункта выдачи заказов
О трудностях на пути
О втором пункте выдачи заказов
О продажах на Ozon
О планах на будущее
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как шить и продавать традиционную мусульманскую одежду
Свою историю рассказала Римма Кашапова,
основательница бренда Veil
Как запустить бренд одежды плюс-сайз
Своей историей делится основательница бренда Manelia
Можно ли построить бизнес на любви к котикам
История продавца зоотоваров с большим сердцем
Женский взгляд на бизнес: истории продавцов Ozon
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе