Как правильно упаковать товары на маркетплейсе
Прочитать
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Если вы решили продавать товары со склада Ozon по схеме FBO, логично, что сперва вам нужно поставить их маркетплейсу, — иначе они не появятся в продаже. Ничего в этом сложного нет. В статье рассказываем, как правильно организовать процесс.
В складских помещениях маркетплейса можно размещать не всё подряд. Какие-то товары нельзя продавать на площадке по закону (например, алкоголь, драгметаллы, животные, лекарства), а какие-то Ozon не принимает на своих складах из соображений безопасности или из-за сложности обращения с ними (например, муляжи гранат, живые растения, ванны и душевые кабины). Если хотите сделать поставку, то в первую очередь проверьте, нет ли ваших позиций в этих списках.
Также есть ограничения по товарам на отдельных складах. Они бывают постоянными и временными. Первые обычно связаны с габаритами и весом товаров, оборудованием в помещениях, а вторые — с загруженностью склада и нехваткой места для отдельных категорий товаров. Например, из-за постоянных ограничений на складе Хоругвино_Негабарит не примут обувь, но можно сдать товары в Хоругвино_РФЦ.
Посмотреть адреса и реквизиты складов Ozon можно в «Базе знаний».
Чтобы Ozon заранее подготовил место для вашего товара, понадобится создать заявку на поставку в личном кабинете, перечислить в ней все позиции, которые планируете привезти, и указать количество единиц.
Вы можете оформить одновременно не более пяти заявок на один и тот же склад. Если вам не хватает пяти партий, можно направить товары на другую точку Ozon, но оформить заявки нужно на те же даты, что и первые пять.
Например, если вы планируете поставить в Хоругвино_РФЦ обувь 3, 5, 8, 13 и 14 сентября, то можете создать ещё по пять заявок на поставку в СЦ_МСК_Медведково и СЦ_МО_Львовский на эти же даты — 3, 5, 8, 13 и 14 сентября.
Посмотреть подробную инструкцию по созданию заявки на поставку можно в «Базе знаний».
Как только вы создадите заявку, система предложит ближайшие точки, куда можно записаться на отгрузку, — на это понадобится около пяти минут. После этого у вас будет час, чтобы выбрать подходящую дату, время и место, куда нужно отвезти товары. Если не успеете принять решение до истечения таймера, то система автоматически аннулирует заявку и перенесёт её в архив.
Бронирование времени удобно для всех: вы можете быть уверены, что ваши товары примут, так как для вас заранее всё подготовили, а склад Ozon может организовать свои процессы с точностью до минут. Приезжать на склад без предупреждения бессмысленно — сотрудники маркетплейса не смогут принять поставку.
Это самый важный этап для продавца. Чтобы площадка приняла поставку, вам понадобится соблюсти ряд правил:
Достаточно пройти все этапы 2–3 раза, и вы запомните каждый шаг. Останется лишь учитывать требования к упаковке отдельных категорий товаров и проверять, есть ли у конечных складов ограничения по приёмке.
Узнайте подробнее о том, как подготовить поставку для отгрузки, в «Базе знаний».
Куда везти товары, сказано в заявке на поставку. В блоке «Условия отгрузки» указан точный адрес, дата и время отгрузки. Для удобства на отдельной странице можно посмотреть схему проезда, карту территории и реквизиты всех складов (фулфилментов) Ozon.
Также у маркетплейса есть требования к транспортному средству, на котором можно привозить поставки. Если вы в качестве грузоместа для партии используете палеты, то у вашего транспорта должны быть:
Однако если вы привозите партии товаров в отдельных коробках, никаких требований к транспорту нет — подойдёт любой легковой автомобиль. В таком случае вам нужно будет лишь самостоятельно выгрузить поставку и сложить её на выданную палету.
Прочитайте, как правильно указать данные об автомобиле и количестве грузомест, в «Базе знаний».
Ozon согласовывает поставку не сразу — нужно время, чтобы завести товары в систему учёта и отправить партию на продажу. Сотрудники фиксируют нарушения регламента, наличие брака и считают количество единиц товара. Результаты проверки в течение 2–5 дней направляют в личный кабинет продавца.
Если всё в порядке, вы получите акт приёмки. А если сотрудники склада обнаружат брак, излишки или недостачу, то в личном кабинете появится акт о расхождениях. В течение пяти дней вам нужно либо принять документ, либо отклонить его и прикрепить мотивированное возражение.
Когда продавец согласует документы, поставка считается завершённой и товары поступают в продажу.
Не забывайте проверять остатки товара на складе и пополнять запасы. В личном кабинете продавца удобно отслеживать все процессы: сколько единиц купили и осталось, какие позиции простаивают, в каких регионах спрос выше и т. д. Всё это поможет вам не только наладить поставки, но и увеличить прибыль и улучшить обслуживание покупателей.
Содержание статьи
Шаг №1. Проверьте, что товар можно поставить на склад Ozon
Шаг №2. Создайте заявку
Шаг №3. Выберите удобное время, дату и место отгрузки
Шаг №4. Подготовьте поставку для отгрузки
Шаг №5. Сдайте поставку
Шаг №6. Проверьте приёмку
Что делать дальше
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Работа по FBO на Ozon: что такое
Как передать обработку заказов и логистику в руки маркетплейса
Как найти ходовой товар
Определяем будущие бестселлеры с помощью аналитики, сарафанного радио и практики
Исследование категорий «Мебель», «Дом и сад», «Строительство и ремонт»
Что продавать в высокий сезон
Дайджест рекламной платформы: август 2024 года
Новое в продвижении к старту высокого сезона
Пять частых ошибок при оформлении карточки товара
И как их исправить