Можно ли на Ozon продавать подарочные сертификаты?
На вопрос читателя отвечают Анастасия Граськова
и Евгения Чернова, эксперты маркетплейса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Если ещё 5–7 лет назад электронику с надписью Made in China покупатели старались обходить стороной, то теперь ситуация полностью изменилась. Во втором квартале 2023 года в топе мирового рейтинга продаж смартфонов бренды из Китая заняли семь позиций из десяти. Рассказываем, с чем связана повсеместная любовь к китайским смартфонам и почему их всё чаще заказывают на маркетплейсах.
Аналитики Counterpoint посчитали, что с 2017 по 2023 год мировой рынок смартфонов сократился с более чем 700 брендов почти до 250. Конкуренцию не выдержали в основном локальные производители, которые выпускали некачественную продукцию, не справлялись с логистикой и не успевали за трендами, например не смогли быстро перейти с 4G на 5G.
В Китае в результате этого «естественного отбора» остались самые сильные и гибкие бренды — им удалось завоевать доверие покупателей и в 2022 году занять около 50% мирового рынка смартфонов, по данным компании Omdia. Сейчас телефон из Китая уже не считают низкокачественным, наоборот — это рациональный и прагматичный выбор. Зачастую по характеристикам китайские смартфоны не уступают флагманам ведущих брендов, а стоят на 20–30% дешевле.
В России свою роль сыграли и санкции: Apple и Samsung покинули страну, а привезённые из других стран устройства стало сложнее активировать, поэтому смартфоны этих компаний покупают не так охотно, как раньше.
По подсчётам «М.Видео-Эльдорадо», в июне 2023-го на китайские бренды приходилось более 70% российского рынка смартфонов. Летом 2022-го этот показатель составлял около 55%. Каждый третий смартфон, купленный в России в первом полугодии 2023-го, — Xiaomi. Следующие места делят бренды Infinix, Tecno, Samsung, realme и Apple — точный порядок и доли рынка зависят от компаний, которые собирают статистику.
В целом рейтинги по продажам смартфонов в 2023 году выглядят так:
Россия (1-е полугодие) | Мир (2-й квартал) | Китай (2-й квартал) |
---|---|---|
Xiaomi (34%) | Samsung (20%) | Honor (18,3%) |
Tecno (14%) | Apple (16%) | vivo (17,8%) |
Infinix (13%) | Xiaomi (12%) | OPPO (16%) |
Samsung (10%) | OPPO (9%) | Apple (14,2%) |
realme (9%) | Transsion (9%) | realme (14%) |
Другие бренды (20%) | Другие бренды (34%) | Другие бренды (19,7%) |
За первое полугодие 2023 года 25% всех смартфонов в России покупатели приобрели на маркетплейсах. На китайские бренды приходится львиная доля этих продаж.
Производители из Китая в своё время сделали ставку на доступность — и не прогадали. Но это не единственная причина их победного шествия по планете.
Для прагматичных покупателей не имеет значения, насколько именит бренд, — они предпочитают качественные и недорогие гаджеты. Поэтому компании предлагают аналоги самых популярных продуктов по более доступным ценам. Есть несколько причин, почему китайские смартфоны такие дешёвые:
Китайский рынок смартфонов насыщен моделями от разных брендов, поэтому у покупателей есть возможность купить устройство с нужными именно им характеристиками. Например, блогер выберет гаджет с топовой камерой, турист — с ёмким аккумулятором, а геймер — с высокой производительностью.
Китайские производители держат руку на пульсе и быстро интегрируют чужие разработки в свои устройства, а иногда задают и собственные тренды. Например, технологию ультразвукового сканирования отпечатков пальцев для разблокировки смартфона впервые применила пекинская компания LeTV в модели Le Max Pro 2016 года. А в феврале 2023 года Hisense запатентовала гаджет с экраном, переходящим на заднюю панель устройства.
На волне спроса продавцам стоит задуматься о поставке смартфонов китайских производителей на маркетплейс. Можно начать с моделей известных и проверенных брендов, которые предлагают качественные гаджеты по доступным ценам.
Бренд часто называют «убийцей» флагманских моделей Apple и Samsung: гаджеты, которые выпускает компания, по характеристикам не уступают Apple и Samsung, но стоят дешевле. Xiaomi начинала как разработчик программного обеспечения для смартфонов, а когда заработала доверие клиентов, выпустила свой. Сейчас у производителя целая экосистема устройств, а его смартфоны стабильно входят в пятёрку самых продаваемых, в том числе и на Ozon.
Компания занимается телекоммуникациями с 1987 года, поэтому её уже хорошо знали, когда в 2009 году она представила свой первый смартфон на Android. Покупатели оценили устройство, продажи выросли, и производитель продолжил развивать проект. И даже запрет на использование сервисов Google не мешает компании уверенно держаться на рынке. Например, по данным Counterpoint, новинка 2023 года Mate 60 разошлась как горячие пирожки — за первые шесть недель компания продала 1,6 млн устройств.
Первоначально бренд создавался как часть Huawei, но в 2020-м, после того как США ввели санкции против головной компании, отделился и стал самостоятельным. Это позволило Honor и дальше разрабатывать и продавать смартфоны с поддержкой сервисов Google. С момента запуска Honor была ориентирована на более молодую аудиторию и бюджетные гаджеты — сейчас же выпускает и премиальные флагманские модели.
Один из самых быстрорастущих производителей в последние годы. Его суббренд OnePlus стал уникальным проектом: два года компания продавала мощные смартфоны по низким ценам через интернет только по приглашениям. Так производитель популяризировал свои устройства без больших вложений в рекламу и продвижение, а затем перешёл на полноценную онлайн-торговлю.
Бренд появился на российском рынке только в 2018 году, а в третьем квартале 2022-го уже входил в пятёрку лидеров продаж. Большая часть моделей производителя — недорогие смартфоны в диапазоне от 10 000 до 25 000 ₽. Главную ставку Tecno делает на качественную съёмку фото и видео.
Ещё один бренд, который стал популярным на российском рынке после введения санкций. Выпускает четыре линейки смартфонов — от самых базовых до флагманских, но даже на них цены не заоблачные.
Компания отделилась от OPPO в 2018 году, и к 2021-му realme стал самым быстрорастущим брендом смартфонов в мире. За пять лет производитель выпустил невероятное количество моделей с огромным разбегом как по ценам, так и по качеству.
Китайские бренды зачастую выпускают смартфоны в двух версиях:
Гаджеты с китайской прошивкой стоят намного дешевле, но использовать их в России неудобно. Прошивку можно поменять в сервисном центре, но тогда перестанет действовать гарантия.
Смартфоны из Китая сейчас на пике популярности в России. Зачастую они не уступают по качеству и характеристикам Samsung и Apple — среди китайских флагманов можно найти модели даже с лучшими камерами и производительностью. А продажи через маркетплейсы позволяют продавцам не завышать цены и предлагать множество моделей разных брендов, чтобы каждый покупатель мог сравнить десятки смартфонов и выбрать тот, который нужен именно ему.
Содержание статьи
Когда китайские смартфоны вышли в топ
Самые продаваемые смартфоны в 2023 году
За что покупатели любят китайские смартфоны
Обзор главных китайских брендов
Что нужно учитывать продавцам и покупателям
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Можно ли на Ozon продавать подарочные сертификаты?
На вопрос читателя отвечают Анастасия Граськова
и Евгения Чернова, эксперты маркетплейса
Как продавать товары для мужчин на маркетплейсах
Свою историю рассказывает основатель REBELGROUP
Какие документы нужны, чтобы продавать продукты питания на Ozon?
На вопрос читателя отвечает Екатерина Анисимова, эксперт маркетплейса
Как зарабатывать на продаже товаров с мемами
Дайджест рекламной платформы: апрель — май 2024 года
Как изменилась рекламная платформа
Как бренду одежды выбрать моделей и организовать фотосессию
Секрет в тщательной подготовке