Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Перед тем как присоединиться к отраслевой выставке, важно определиться с целью участия и найти формат, который поможет вам этой цели достичь. О том, как подойти к выбору мероприятия и на что обратить внимание при подготовке, поговорили с Анной Алексановой, руководителем отдела организации мероприятий и BTL-проектов Ozon.
Участвовать в выставке просто так — дорого и неэффективно. Поэтому первый шаг — определить бизнес-цель. Выставка может помочь:
Зафиксируйте, что нужно именно вашему бизнесу, чтобы подобрать правильный тип мероприятия. Глобально выставки делятся на два типа, и каждый из них решает свои задачи.
Это ежегодные выставки, где обсуждают стратегические темы целой отрасли бизнеса. Их цель — поддержать имидж компании. Также такие выставки подойдут, если вы ищете новые контакты или партнёров. Как правило, целевые аудитории таких выставок — это бизнес и государственные структуры.
Выставки, посвящённые обуви, одежде, продуктам питания — на таких мероприятиях продавцы знакомят со своими товарами будущих партнёров и клиентов, обсуждают, как развивается их товарная категория. Основная аудитория таких выставок — бизнес: поставщики, дистрибьюторы и производители.
Городские фестивали, форумы, конференции — на таких мероприятиях собирается самая широкая аудитория, поэтому может быть сложнее достичь поставленной цели. Хотя решение есть: составьте чёткий план, как будете «искать» в толпе и «притягивать» именно тех, кто вам нужен.
Когда вы определились с целями и присмотрели под них выставку, следующий шаг — лучше узнать целевую аудиторию мероприятия. Для этого составьте список из 3–5 подходящих для вас выставок и посетите их как гость. Во время мероприятия оглядитесь по сторонам:
Если вы будете понимать профиль выставки, то лучше подготовитесь к ней или же решите не участвовать и сэкономите деньги.
Как правило, у организаторов выставок можно запросить презентацию со всей информацией: тема, локации и активности, портрет аудитории и пакеты участия. Целевой аудитории выставки нужно уделить особое внимание: не останавливаться на том, что будут «58% мужчин и 42% женщин», а разузнать, что это за люди, где они работают, чем интересуются.
Помимо стенда, который первым приходит на ум при упоминании выставки, существуют и другие форматы участия. Например, можно выступить в качестве гостя-спикера или провести воркшоп — мероприятие, на котором участники занимаются обучением или практикой. Вот, как можно разделить форматы:
Гуляйте по выставочному павильону, собирайте контакты, знакомьтесь с другими участниками и предлагайте свой продукт. Этот вариант идеально подойдёт тем, кто ищет партнёров, но участвует в выставке впервые. Если на выставке все те, кто вам нужен, на следующий год можно смело потратить больше и поставить стенд.
Важно, чтобы знакомство приносило людям пользу: общаться чётко и по делу, проявлять профессиональный подход и экспертность, выгодно презентовать продукт. Поэтому поработать на выставке «в поле» пригласите ваших лучших менеджеров по продажам — обычно они умеют вовлечь потенциального клиента в разговор и красочно рассказать о продукте.
Деловая часть присутствует на каждой выставке — этот формат подойдёт тем, кто продаёт свои услуги или опыт другим компаниям. На пленарных сессиях и круглых столах уместно рассказать о своём опыте, истории успеха или кейсе. Конечно, важное условие — уметь выступать публично и уверенно чувствовать себя под пристальным взглядом зрителей.
Это самый дорогостоящий вариант участия. Чтобы стенд «выстрелил», нужно учесть особенности гостей выставки, придумать активности и быть заметными среди конкурентов. Поговорим об этом подробнее.
В идеале выбрать место под стенд ближе к центру выставочного павильона. Место необязательно должно быть дорогим. Главное — чтобы мимо вас проходило достаточно людей. Это можно проверить по плану выставки. Ещё обратите внимание, кто ваши соседи по стенду: если они будут активно привлекать внимание публики, то вы сможете «переманить» её к себе.
Чтобы аудитория не скучала у стенда, её нужно развлекать: посетители не против поучаствовать в розыгрыше призов и в конкурсах. Победителям и участникам вы можете подарить брендированный мерч — например, за то, что они оставят контактные данные или подпишутся на соцсети вашей компании.
Интересное решение для стенда — это креативная фотозона. Она привлекает повышенное внимание публики, а ваш бренд появляется на сотнях фотографий в социальных сетях.
Ещё несколько идей для стенда, учитывая различия между аудиториями выставок:
Клиенты (B2C) | Бизнес (B2B) |
---|---|
Задача: оставить положительное впечатление от бренда, мотивировать воспользоваться вашим предложением Что поможет: фотозоны, интерактивы, игровые зоны для детей, розыгрыши | Задача: презентовать продукт, донести ценность своего предложения и наладить связи Что поможет: мягкие зоны для общения, кофе, форматы для сбора контактов |
После того как выбрали выставку, запросите пакеты участия или калькулятор у организаторов события. Это самый простой способ посчитать организационные расходы.
Например, участие в больших популярных мероприятиях вроде Collection Premier Moscow или MIMS Automobility Moscow будет стоить от 20 000 ₽ за м². Если говорить про небольшие конференции, форумы «отельного» формата, то там цены стартуют в среднем от 100 000 ₽ за место.
Кроме взносов за участие, нужно будет учесть расходы на стенд — если вы выбрали такой формат. Стоимость застройки будет складываться из следующего:
Если вы решите продвигаться в рамках мероприятия, значит, в смету нужно будет заложить также дополнительные рекламные опции — по прайсу организаторов.
Один из вариантов сэкономить бюджет — вступить в коллаборацию с другими участниками. Например, вы ставите стенд на двоих, размещаете ваши логотипы, проводите конкурсы. В таком случае затраты можно поделить пополам.
После выставки обязательно решите, насколько она была для вас полезной: возьмите сумму вложенных средств и разделите на полученные контакты. Контактами могут быть заполненные анкеты, телефоны или адреса электронной почты, гости, которые посетили выступление вашего спикера или протестировали продукт.
Если участие обошлось в 1 000 000 ₽, на стенд пришли пять человек, трое из них попили кофе и ушли, а двое оставили номер телефона, но не отвечают на звонки, значит, вы задорого получили опыт. Если за те же деньги вы получили 1000 заявок и 100 постов в соцсетях с вашей фотозоны, значит, и в следующем году участвовать стоит.
Содержание статьи
1. Определите цель участия
2. Изучите целевую аудиторию
3. Выберите формат участия
4. Рассчитайте бюджет
5. Рассчитайте эффективность выставки
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Стартовый капитал на открытие бизнеса на Ozon
Как продавать живые ёлки на Ozon?
Как собрать первые отзывы на товары
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе