Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Договор: единый процесс возвратов и другие изменения

FBO и FBS: о работе с клиентскими возвратами

Скоро FBO-продавцы смогут поступать с товарами, от которых отказались покупатели, так же, как это доступно продавцам на схеме FBS. То есть товары, к которым у клиента:

  • нет претензий по качеству — отправлять на повторную продажу на склады Ozon;
  • есть жалобы на повреждения или брак — забирать из ближайшего ПВЗ или СЦ. Оттуда вывезти товары проще и быстрее, чем со склада Ozon — на это у вас будет 10 дней. А в будущем запустим доставку прямо на ваш склад.

FBS-продавцы уже могут настроить такой способ работы, включив повторную продажу качественных возвратов со складов Ozon. FBO-продавцы в свою очередь смогут включить отправку некачественных возвратов на ближайший ПВЗ/СЦ. Отдельно сообщим, когда это произойдёт, с 25 июня 2024 года просто зафиксировали такую возможность в договоре (п.5.1 Приложения №1).

Остальные изменения начнут действовать в нашем с вами договоре с 9 июля 2024 года — о них ниже.

FBO: о вывозе со склада

  • Будем предварительно уведомлять вас о времени приезда курьера Ozon с возвратами на ваш склад. И ограничили максимальный срок доставки возвратов нашими силами — до 65 календарных дней (п.5.3.2 Приложения №1).
  • Закрепили единый порядок приёма возвратов по качеству и количеству внутри грузоместа: у вас есть 10 календарных дней при самовывозе и 5 дней — в остальных случаях. Для возражений потребуется видео приёмки и распаковки возвратов (п.5.4 Приложения №1).
  • Добавили понятие превалид — то есть маркированный товар с нарушениями или немаркированные остатки, которые по закону нужно промаркировать. Такие товары вывозятся со склада, как брак (пп. 5.2 и 5.5 Приложения №1 и раздел «Определения‎»). 

FBO: о возмещениях

  • Когда считаем сумму возмещения за утраченный и повреждённый товар, НДС всегда берём из карточки товара на момент приёмки (п.6.3.1 Приложения №1).
  • Вы можете обратиться за компенсацией, если товары так и не приехали на новое место спустя 60 дней после того, как у вашей заявки на перемещение появился номер (п.4.2.3 Приложения №1).
  • Признаём товар утраченным, если с даты вашего обращения прошло: 30 дней — для не вернувшихся клиентских возвратов, невыкупов, отмен, 45 дней — для товаров, не доехавших при перемещении со склада на склад, и 90 дней — для доставки возвратов силами Ozon и во всех остальных случаях (п.6.2 Приложения №1).

О продажах за рубеж

Когда ваш товар заказывает покупатель из-за границы, мы конвертируем цену в рублях в иностранную валюту. При этом цена товара может увеличиться на валютный коэффициент — используем его, чтобы покрыть курсовую разницу (п. 2.5). 

О продвижении

  • Уже предупреждали, что в трафаретах дневной бюджет заменится недельным. С 2 июля 2024 года закрепим это и в регламенте по продвижению (пп. 2.4 и 2.5). 
  • Добавили, что ставки в инструментах продвижения не являются конфиденциальной информацией (п.1 раздела «Конфиденциальность и персональные данные»).

Косметические правки

  • Уточнили формулировки причин расторжения договора — везде, где говорим о неоднократных нарушениях, подразумеваем, что они повторялись более 2 раз (п.1.7.3).
  • Прописали очевидное правило — вы сами должны следить за сроком годности своего товара (п. 1.8 раздела «Требования к товару»).
  • Продолжаем наводить порядок в Приложении №1 договора. На этот раз добавили ясности пунктам, посвящённым перемещению и возврату товаров со складов Ozon — на их содержание это не повлияло.
  • Вынесли из Приложений № 1 и 2 повторяющийся блок об услугах наших партнёров — теперь он находится в п.1.8, где собраны все условия работы с третьими лицами.

Полные версии договора и регламента по продвижению

Поделиться:

Поделиться:

Читать также