Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Договор: о логистике на realFBS и других изменениях

Вот что начнёт действовать в нашем с вами договоре с 21 июня 2024 года.

realFBS: о плате за организацию логистики 

Обновим правила наших с вами расчётов на методах «Интегрированные службы» и «Вы или сторонняя служба» (раздел «Определения», п.3 Приложения №2, п.3.6 раздела «realFBS» Приложения №2).

На Standard и Express-методах появится сервисный сбор — 15 ₽ с каждого доставленного заказа. Это плата за то, что мы помогаем организовать перевозку: систематизируем и передаём логистические данные. Вам в личном кабинете показываем информацию о географии и сроках доставки транспортными компаниями, а на интегрированных методах — ещё и получаем статусы отправлений по трек-номерам от перевозчика. Покупатели в свою очередь видят у себя актуальные статусы заказов, стоимость и условия доставки.

При этом для Standard-перевозок уберём плату за отдельные услуги:

  • перестанем удерживать 20 ₽ за заказы, в которых настроен платный подъём на этаж для покупателя; Подробнее об услуге
  • увеличим компенсацию за доставку курьером крупногабаритных товаров и заказов — будем возвращать вам 799 ₽ вместо 700 ₽.

Об утилизации

Если вы не согласны с утилизацией товара, всегда можете подать возражение. Пара обновлений в этом процессе (п.1.2 раздела «Утилизация товара»).

  • Начнём принимать возражения в течение 5 рабочих дней, а не календарных — у вас появится больше времени, чтобы подготовить нужные материалы.
  • Если вы не согласны с утилизацией товара, который повредился до вручения клиенту, обязательно потребуется видео сборки товара — без него рассмотреть ваш вопрос не получится.

FBO: о вывозе снятых с продажи товаров

Будем просить вас вывезти товар, который лежит на складе Ozon, но не виден покупателям более 90 дней. Например, если карточка заблокирована из-за нарушений. После нашего уведомления вам нужно будет создать заявку на возврат в течение 5 календарных дней. Если вы так и не выберите дату и время вывоза, можем отправить такие товары на утилизацию (п. 4.3 Приложения №1).

FBS: о повторной продаже возвратов 

Конкретизируем порядок действий, если вы решили отправлять FBS-возвраты на повторную продажу (п.4.5.2 раздела «FBS» Приложения №2). На склады Ozon поедут только те товары, к которым у клиента не было претензий по качеству. Мы дополнительно проверим состояние товара:

  • вернём его вам, если на нём нет этикетки;
  • уценим — если он незначительно повреждён;
  • отправим в продажу — если с товаром всё в порядке.

О дублирующихся карточках

Наше стандартное правило — на площадке нельзя создавать несколько карточек для одного товара. Так вы искусственно увеличиваете количество ваших предложений, но клиентам становится сложнее найти необходимый товар. Раньше находили и блокировали дубли вручную. Теперь, если решите добавить на Ozon карточку-копию в любой из своих кабинетов, система просто не даст её создать и покажет причину (п.1.4 раздела «Личный кабинет», п.1.5 раздела «Карточка товара»).

О партнёрах Ozon

  • Вы знаете, что некоторые услуги вам могут оказывать третьи лица — например, банки, перевозчики или владельцы ПВЗ. Все правила, касающиеся таких случаев, соберём в п.1.8 — для этого переместим сюда часть условий из Приложений №1 и №2. Их смысл при этом не поменяется. 
  • Скоро откроем для всех продавцов библиотеку приложений. Это новый раздел в личном кабинете, где собираем лучшие на рынке сервисы-помощники в работе на маркетплейсах. Прямо из раздела можно будет подключиться к понравившемуся приложению — на условиях и по расценкам партнёра. Зафиксировали это в разделе «Определения» и п.1.2 раздела «Партнёры по оказанию услуг», позже расскажем подробности.

Косметические правки

  • Немного освежим структуру всего Приложения №1 — сделаем его логичнее и проще.
  • Актуализируем список услуг FBO с 25 июня 2024 года — уточним их названия, определения и момент оказания. На порядок нашей с вами работы это не повлияет. 
  • В разделе «Требования к товару» сделали единый пункт со всеми правилами, касающимися ОВХ — чтобы не приходилось искать их в разных местах договора.

Полная версия договора и раздела «Комиссии и тарифы»

Поделиться:

Поделиться:

Читать также