Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Договор: сократим список нарушений в карточках и другие изменения

О доступе в личный кабинет

С 20 декабря 2023 года уберём из договора фразу, что авторизоваться на площадке по Ozon ID можно только с помощью кода из смс. Сейчас способов гораздо больше: войти в аккаунт можно по коду из звонка или электронной почты и через Госуслуги. А в приложении можно использовать отпечаток пальца или сканирование лица. Чтобы не перечислять все способы аутентификации, просто дадим ссылку на условия использования Ozon ID — там всегда полный перечень (п. 1.2). 

по этой теме

Что такое Ozon ID

Прочитать

О запрещённых и опасных товарах

Закрепим два правила с 3 января 2024 года.

  • На всех схемах нельзя продавать пищевую продукцию из конопли или полученную в результате её переработки — даже если товар не содержит каннабидиол (CBD) (п. 2 раздела «Требования к товару»). Такие товары, а также конопляные семена, чаи и масла для приёма внутрь уже давно запрещены на площадке — просто более явно подчеркнули это в оферте. 
  • На схемах FBO и FBS можем выборочно вскрывать любые упаковки — в том числе повреждённые — если это нужно для безопасности, проверки качества или соблюдения правил отгрузки (п.3.1.3 Приложения №1, п. 3.1 раздела «FBS» Приложения №2).

О запрещённом контенте

С 3 января 2024 года сократим список информации в карточках, за которую можем взять плату. Из списка пропадут: нецензурная лексика, изображение интимных частей тела и алкоголя, фотографии без самого товара и отсутствие маркировки 18+ на товаре для взрослых. За такие нарушения только отклоняем карточки при модерации.

В списке останутся лишь случаи, которые тарифицируем — это:

  • размещение номера телефона, электронной почты, ссылок на соцсети, сайты, мессенджеры;
  • призыв связаться по прямым контактам, посетить сторонний сайт, решить проблему по другим каналам вне маркетплейса;
  • публикация запрещённого товара.

Напоминаем, что всегда даём продавцу время исправить ошибку. Применяем услугу по обработке нарушений, только если запрещённый контент останется в карточке спустя сутки после уведомления. Если считаете, что нарушения вовсе не было, можете подать возражение — на это есть 7 дней.

FBO: об услугах Ozon

С 3 января 2024 года: 

  • конкретизируем время доставки возвратов с поставки и стока — привозим их на ваш склад с 10 до 18 часов по местному времени (п. 4.6 Приложения № 1);
  • уточним, как тарифицируем обработку товаров в составе грузоместа, если для них не указан срок годности, хотя он есть. В таком случае за каждый товар берём 7 ₽. Эта сумма складывается из двух услуг: 5 ₽ — услуга по обработке товара в составе грузовых мест и 2 ₽ — услуга по обработке срока годности товаров. Это наше обычное правило — просто более развёрнуто описали его в «Комиссиях и тарифах», чтобы избежать разночтений.

FBS и realFBS: о плате за операционные ошибки

С 15 января 2024 года установим новый лимит стоимости просрочек и отмен по вине продавца. Тариф останется прежним: 3% от стоимости товаров за каждую отменённую посылку, и 1,5% — за просроченную. Но услуга будет стоить не меньше 50 ₽ и не больше 1500 ₽ (сейчас не меньше 50 ₽ и не больше 700 ₽).

Об аналитике

Недавно запустили сервис Ozon Data, где можно заказать уникальные отчёты о рынке: по ценам, товарам и конкурентам в любой категории. Скоро оплатить такую аналитику можно будет быстро — прямо с баланса продавца. Поэтому с 3 января 2024 года:

  • уберём условие, что на выполнение услуги нам может потребоваться до 5 дней;
  • перенесём стоимость услуги из отдельного прайс-листа в наш список тарифов (пп. 1.5 и 1.7 раздела «Дополнительные услуги»).

О формулировках

Как маркетплейс, мы работаем с вами по агентской модели и выступаем в качестве агента (глава 52 ГК РФ). Чтобы вы не путали наше сотрудничество с комиссионной торговлей, а нас — с комиссионером, с 3 января 2024 года перестанем употреблять словосочетание «комиссия за продажу». Вместо этого начнём использовать более точную формулировку — «вознаграждение за продажу». Сделаем эту замену во всех случаях, когда имеем в виду фиксированный процент, который берём от стоимости проданных товаров.

А ещё из текста договора удалили буквенную расшифровку цифр — для краткости. 

Полная версия договора и раздела «Комиссии и тарифы»

Поделиться:

Поделиться:

Читать также