Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

FBO: о регламенте, поддержке и финале года

#FBO

Регламент: актуализировали правила

Вслед за договором более очевидно прописали условия вывоза товаров ненадлежащего качества (п.10) и конкретизировали формулировки — всё это не меняет правила работы, а просто их упорядочивает.

Важных же обновлений четыре — они начнут действовать с 28 декабря 2022 года.

О компенсациях

• Добавили условия компенсации простоя (пп. 18.2-18.10). Если перед отгрузкой по собственной вине задержим вас на складе дольше согласованного таймслота, можем выплатить вам до 4050 рублей. Правила такие же, как и для холостого прогона: нужно заверить счёт в транспортной компании и прислать его нам в обращении.

• Упростили порядок компенсации повреждений при вывозе со склада — оставим только одну временну́ю границу для определения размера выплаты (п. 16.1).

Если товар провёл на складе больше 36 месяцев, возмещение не предусмотрено — это правило действует и сейчас.

Если товар был на складе меньше 36 месяцев, будем следовать матрице:

  • 10% — за повреждения упаковки;
  • 20% — за незначительные царапины и потёртости на товаре;
  • 30% — за более существенные повреждения товара;
  • 50% — за дефекты, которые не позволяют использовать изделие;
  • 100% — если товар пропал.

О заявках на поставку

• Увеличили период, когда можно отменить или перенести заявку — вместо 48 часов даём на это 72 часа до времени приезда (пп.1.1.7 и 1.2.6).

• Уточнили, что можем не принять поставку по кросс-докингу, если количество грузомест будет отличаться от прописанного в заявке (п. 17.5).

Полный текст регламента

Поддержка: новая навигация у обращений

С 26 декабря пересмотрим список подтем, касающихся FBO, чтобы вам было проще в них ориентироваться при создании обращений.

Объединили подтемы

Для любых вопросов о поставках — от создания заявки и подготовки товара до результатов приёмки — вместо десятка, оставили только три подтемы:

  • «Поставки прямые»;
  • «Поставки через кросс-док»;
  • «Поставки через вРЦ».

На все вопросы по УПД, ГТД, ТТН, доверенностям, пропускам, ВСД и спецификациям ответим в единой подтеме «Вопросы по документам».

Если хотите знать, в каких городах покупатели видят ваш товар, а куда он не доставляется, существует одна подтема — «Продажа в регионах».

Разделили подтемы

Подтему «Вывоз излишков / брака / пересорта / предпросрока» превратили в две:

  • «Вывоз излишков / брака с поставки»;
  • «Вывоз предпросрока».

Переименовали подтемы

  • «Вывоз возврата от покупателя» → «Вывоз клиентских возвратов»;
  • «Акты о расхождениях / ТОРГ2 (Брак, излишки, недостача)» → «Акты приёма/ТОРГ2»;
  • «Проверка стоков на складе Озон» → «Проверка остатков»;
  • «Проблемы после отгрузки товара клиенту» → «Проблемы по клиентским заказам».

Праздники: о графике работы в Новый год

Склады Ozon все каникулы работают без выходных — можете выбирать этот период для поставок и вывозов. С 30 декабря по 12 января вообще лучшее время, чтобы забрать брак и возвраты покупателей — ведь нагрузка в зонах выдачи будет меньше.

А вот СЦ отдыхают 1 января — в этот день не сможем принять там поставки в кросс-докинг.

Поделиться:

Поделиться:

Читать также