Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Принимаем ваши товары на складах бесплатно, но просим заполнять состав грузомест в заявках на поставку и указывать точное количество позиций, которое вы нам отправите. Когда всё заполнено, приёмка и размещение ваших товаров на полках ускоряются примерно на 6 часов — а значит, клиенты видят и покупают продукцию быстрее.
Если в заявках на поставку нет полных данных о грузоместах, нам приходится делать больше действий для обработки товаров — поэтому тарифицируем эти услуги. С 7 ноября 2024 года скорректируем подход к тарифам и расценки, но сразу уточним: 8 из 10 продавцов изменения не коснутся — они верно заполняют заявки и не платят за дополнительные услуги.
Сейчас, если вы не указываете в заявках на поставку состав грузомест — мы берём фиксированную плату за каждый товар любого размера. После изменений, если состав грузоместа не будет указан или будет заполнен частично, начнём брать 10 ₽ за литр каждого товара из грузоместа, но не более 200 ₽ за одну позицию.
Раньше, если вы не распределяли товары по коробкам и палетам с учётом зон размещения, мы оказывали услугу сортировки бесплатно. Теперь, если заполните состав грузомест, но в них будут товары с разными зонами размещения, возьмём плату за сортировку — 5 ₽ за литр каждого товара из грузоместа, но не более 200 ₽ за одну позицию.
Обработка недостач и опознанных излишков. Если привезёте меньше или больше товара, чем указывали в заявке, тоже будем рассчитывать плату по литражу, а не штукам. Возьмём:
Обработка брака и неопознанных излишков. Будем начислять:
Важно: изменения коснутся только заявок на поставку, созданных с 7 ноября. Для тарификации в литрах объём товара будем округлять до ближайшего целого значения. Примеры расчётов выложили в «Базе знаний».
Для товаров, продающихся по тарифу Эконом услуги не будут платными — как обычно, в конце месяца сделаем корректировку.
При оформлении заявки в личном кабинете всегда показываем, будут ли начисления за услуги — заранее не сможем спрогнозировать только плату за излишки и недостачи.
Если вы будете не согласны с результатами приёмки и отклоните акт, который пришлём в личный кабинет — попросим прислать видео сборки грузовых мест. Так сможем лучше разобраться в ситуации и понять, по чьей вине произошли расхождения.
Зафиксировали новые правила в договоре — пп. 1.2, 2.5 и 4.2 Приложения №1, а также в разделе «Комиссии и тарифы».
Приходите на вебинар 25 октября в 12:00 мск — на примерах покажем, как будем применять тарифы, и ещё раз детально расскажем, как не платить за услуги. Зарегистрироваться
Поделиться:
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики