Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
C 5 ноября 2024 года изменим подход к отгрузкам. Чтобы покупатели как можно быстрее получали заказы и чаще возвращались за покупками, начнём поощрять быстрые отгрузки и пересмотрим правила тарификации за задержки.
При работе с курьером и во всех пунктах приёма — ПВЗ, ППЗ, СЦ, ТСЦ — появится так называемое рекомендованное время отгрузки. Если сдадите товар до этого времени, передадим его в доставку в этот же день, а значит, покупатель получит заказ быстрее и с большей вероятностью вернётся на Ozon ещё много раз.
За передачу товаров до рекомендованного времени будем снижать тариф за продажу — при отгрузках на СЦ/ТСЦ он будет на 4% меньше, в ПВЗ/ППЗ и курьеру — на 3%. Вы сможете экономить на каждом товаре.
При отгрузках после рекомендованного времени плата будет такая:
Для всех СЦ и ТСЦ рекомендованное время будет единым — привозить товары нужно будет до 20:00, а в каждом ПВЗ и ППЗ время будет своё — в интервале от 10:00 до 20:00. В статье «Базы знаний» уже сейчас можете посмотреть время для своего пункта, а с 5 ноября начнём показывать его и при выборе точки в настройках метода.
Если отгружаетесь курьеру, рекомендованным временем будем считать момент его приезда — как и всегда, заранее предупредим о нём в уведомлении. Курьеру нужно будет отдать все заказы, которые придут в этот день — тогда получите скидку на тариф за продажу.
Представим, что вы продаёте спортивные часы стоимостью 5 000 ₽ — на FBS тариф за продажу для этой категории 13%. Отгружаетесь при этом в ПВЗ, где рекомендованное время отгрузки до 17:00.
Если 10 ноября в 14:00 вы получите заказ и отгрузите его:
Важно: заказ можно передать со скидкой и на следующий день, если он придёт за 2 часа до окончания рекомендованного времени для СЦ/ТСЦ или за час для ПВЗ/ППЗ и при отгрузке курьеру.
Сейчас в настройках метода вы указываете время, до которого принимаете заказы — по нему рассчитываем дату отгрузки и начисляем плату, если вы приезжаете не в срок. После изменений будем ориентироваться на рекомендованное время, поэтому старая схема работать не будет — это значит:
Если вам не подходит рекомендованное время на вашей точке. Проверьте расписание пунктов рядом с вами — поменяйте точку на ту, куда сможете передавать отправления в более удобное время.
Если у вас есть товары, которые не получится отгружать быстро. Продажу товаров на заказ можно перенести на схему realFBS — там нет доплаты за отгрузки через 48 часов.
Если работаете по графику 5/2. Чтобы не пришлось платить за заказы, которые придут в пятницу, а будут сданы только в понедельник — можете перейти на ежедневные отгрузки или перенести продажи на схему FBO.
Важно: чтобы в мобильном приложении Ozon Seller верно отображалась новая тарификация и рекомендованное время точек отгрузки, 5 ноября обновите его до последней версии — нужна 3.33 и выше.
Приходите на вебинар 1 ноября в 14:00 мск — подробнее расскажем, как выстроить работу с рекомендованным временем, и ответим на ваши вопросы. Зарегистрироваться
Изменения зафиксировали в договоре — п. 2.2 - 2.5, 3.4. и 3.5 общих положений Приложения №2 и п. 1.3, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 «раздела FBS» Приложения №2, регламенте — п. 6.3, 6.6 и 8, а также в разделе «Комиссии и тарифы».
Поделиться:
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики