Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

FBS: как будем работать со штрихкодами на товарах

#FBS

Недавно закрепили в договоре новое правило для FBS-продавцов: в карточке каждого товара должен быть добавлен его штрихкод. Оно вступит в силу с 15 августа, но уже сейчас рассказываем все подробности — чтобы вы успели подготовиться.

Где взять штрихкоды и как загрузить их в карточки

  • Если на товаре есть штрихкод от производителя — можете использовать его.
  • Если штрихкода нет — сами создайте его в разделе «Товары и цены» → «Управление штрихкодами» и наклейте на товар. 
  • Если продаёте маркированные товары — добавлять отдельный штрихкод в карточку не нужно. В вашем случае будем смотреть на код маркировки, который вы указываете при сборке заказа. Главное, чтобы он был нанесён на товар.  

Загрузить штрихкоды в карточки можно в разделе «Товары и цены» → «Управление штрихкодами» — вы сами решаете, делать это для каждого товара отдельно или для всех сразу, используя XLS-файл.    

Подробнее о том, как добавить штрихкоды

по этой теме

Как правильно упаковать товары на маркетплейсе

Подробнее

Зачем нужно такое правило

Сможем возвращать вам товары, даже если транспортировочная упаковка потерялась или этикетка на ней повредилась — для этого просто сравним штрихкод на продукции и в карточке. Поэтому штрихкод должен быть нанесён именно на товар или заводскую упаковку. Если будете клеить его сами и места не хватит — можете дополнительно упаковать товар.

Как это отразится на вашей работе

На отгрузку отправлений новый процесс не повлияет: не будем сканировать штрихкод. Проверим его наличие на товаре и в карточке, только если продукцию вернут, но она не придёт вам за 60 дней — при этом можем запросить видео сборки. Если окажется, что штрихкода не было, не сможем выплатить компенсацию за утерянный товар.

Товары редко теряются в пути, но чтобы вы всегда могли рассчитывать на компенсацию, обязательно:

  • добавляйте штрихкоды до отгрузки отправления;
  • снимайте видео сборки, на котором видно штрихкод товара или код маркировки — если продаёте маркированные товары.  

Уже закрепили новое правило в регламенте продавцов, которые торгуют со своего склада (п.12 раздела «Порядок возмещения убытков») и уточнили в договоре, что штрихкоды можно загружать до отгрузки, а не до завершения сборки (п. 2.1 «Расширенного пакета»). Изменения также начнут действовать с 15 августа 2023 годаПолная версия регламента и договора 

Ответы на частые вопросы по процессу

Поделиться:

Поделиться:

Читать также