Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

FBS: новое в рекомендованном времени и индексе ошибок

#FBS

С 12 августа 2025 года обновим некоторые условия работы с рекомендованным временем и индексом ошибок на FBS. Рассказываем обо всём по порядку.

Снизим минимальную плату за отгрузки с задержкой

Сейчас за передачу товаров после рек. времени начисляем плату в зависимости от задержки:

  • от 24 до 48 часов — 1% от цены отправления, но не менее 50 ₽;
  • от 48 до 72 часов — 2% от цены отправления, но не менее 100 ₽;
  • позже 72 часов — 2% от цены отправления, но не менее 150 ₽.

С 12 августа снизим плату со 150 ₽ до 100 ₽ при отгрузках позже 72 часов от рек. времени. Остальные расценки не изменятся: скидка 4% за отгрузку до рек. времени сохраняется, в течение 24 часов после него можно передать товары по обычному тарифу. 

Начнём учитывать просроченные отгрузки

Недавно вернули вам возможность указывать время на подготовку заказов по FBS. Опираясь на него, показываем клиентам сроки доставки товаров. Чтобы ожидания покупателей реже расходились с реальностью, с 12 августа начнём следить за соблюдением времени на сборку и отгрузку, которое вы настраиваете сами. 

Заказы, которые отгрузите с нарушением собственного срока, попадут в расчёт индекса ошибок как просроченные отгрузки. В зависимости от значения индекса будет рассчитываться плата за обработку операционных ошибок по ним — об этом ниже

Расчёты аналогичны realFBS, где индекс давно учитывает просроченные отгрузки. Если он: 

  • до 2% включительно — плату за обработку операционных ошибок не начисляем;
  • от 2,1% до 5% — за просроченную отгрузку начисляем базовый тариф, 2% от стоимости товара, но не меньше 50 и не больше 2000 ₽;
  • от 5,1% до 10% — применяем базовый тариф × 2;
  • больше 10% — используем базовый тариф × 3. 

Проверить своё значение можно в разделе «Аналитика» → «Рейтинги» → «Индекс ошибок». Больше о показателе — в статье «Базы знаний»

Как просроченные отгрузки будут связаны с рек. временем

При отгрузке будем смотреть на два момента: привезли вы товар до рек. времени или после, а также уложились ли в свои сроки сборки — проверим каждое условие и рассчитаем размер платы, если она предусмотрена.

В вопросе рек. времени наценка зависит от скорости передачи товара, а для просроченных отгрузок от значения индекса ошибок в день отгрузки. Пример расчёта — ниже.

Важно: при отгрузке товаров до рек. времени наценки за нарушение сроков сборки не будет — в этом случае вы всегда будете получать только скидку 4% на тариф за продажу.

Все начисления сможете увидеть в разделе «Экономика магазина». Также 12 августа обновим дизайн раздела «Заказы с моих складов», чтобы вы точно видели, с какими условиями можно передать тот или иной заказ.

Пример расчёта

Вводные: 14 августа вы получили заказ в 13:00, рек. время на вашем пункте до 18:00, время сборки — принимаете заказы до 14:00 и отгружаете в этот же день, значение индекса ошибок 3%. Так вышло, что отправление привезли в пункт на следующий день вечером — 15 августа в 19:00. 

Расчёт

  • Рек. время — вы приехали через 24 часа после него, поэтому плата за отгрузку 1% от цены отправления, но не менее 50 ₽;
  • Срок сборки — вы привезли товары на следующий день, хотя должны были в день заказа. Ваш индекс ошибок в интервале 2–5%, поэтому начисляем 2% от стоимости отправления, но не меньше 50 и не больше 2000 ₽. 

Итого: за передачу отправления возьмём 3% от его цены, но не менее 100 ₽ — наценки за отгрузку после рек. времени и несоблюдение сроков сборки складываются. Если бы одно из условий не было нарушено, плата была бы меньше. 

Как не платить за просроченные отгрузки

Всё, что нужно, — соблюдать те сроки на подготовку заказов, которые вы сами устанавливаете. Если нужно больше времени на сборку, измените его в настройках склада. Но советуем учитывать, что клиентам важен срок доставки, а он во многом рассчитывается из вашего времени на сборку. 

Больше об изменениях — на вебинаре 31 июля в 13:00 мск

Расскажем про оптимальный выбор времени на сборку и механику всех расчётов — приходите. Зарегистрироваться

Изменения закрепили в договоре (п. 2.3 раздела «FBS» Приложения №2), а также в разделе «Комиссии и тарифы».

Поделиться:

Поделиться:

Читать также