Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Изменения в договоре и регламентах с 15 мая 2022 года

#FBS

Подготовили целый пул изменений, которые с 15 мая 2022 года вступят в силу в договоре и регламентах FBS и FBO, а с 16 мая 2022 года — ещё и в тарифах «Деловых Линий» для realFBS «Партнёрами Ozon».

О компенсациях за повреждения на FBO и FBS

Изучили все случаи, когда товары в принципе могут повредиться при доставке, и выявили самые безопасные способы упаковки, при которых повреждений — единицы. Добавили их в регламенты как новые правила для упаковки товаров. На FBO они коснутся большинства категорий, а на FBS — только хрупкой продукции и жидкостей в стекле.

Можем принимать на наши склады и в доставку товары, которые упакованы не по регламенту: но компенсируем их стоимость при повреждении, только если товары побывали у покупателя — обновили расчёт компенсаций по обеим схемам работы.

А вот стоимость товаров, упакованных по регламенту, при повреждении сможем компенсировать при любых условиях. Но чтобы получить компенсацию, вам нужно будет написать в поддержку в течение 5 суток после получения:

  • акта выполненных работ на FBO (если видите там начисление за утилизацию) — сами проверим по записям с камер, что товары были надёжно упакованы;
  • возврата на FBS — попросим видео сборки. И закрепляем, что теперь записи нужно сохранять даже в течение 30 дней после компенсации.

На FBS по-прежнему будем отдавать вам даже повреждённые возвраты, а на FBO нам придётся утилизировать то, что повредилось и уже не пригодно для продажи:

  • за ваш счёт — если упаковка была не по регламенту;
  • за наш счёт — если упаковка тут ни при чём. Поэтому из договора убрали уточнение, что утилизировать товары можем только при опоздании с их вывозом.

Все эти изменения закрепили в Регламенте FBO (п. 16 и Приложение 5), в регламенте FBS (1, 3, 5.1 и 5.3, 12) и договора (п. 2.12, п. 1.3 Раздел «Утилизация товара»).

Другие изменения

Для всех

  • Закрепили, какие обязанности у нас с вами появляются друг перед другом для ещё более надёжной защиты персональных данных сотрудников, клиентов и партнёров (п.п. 2 и 3 Раздела «Конфиденциальность и персональные данные» Договора).
  • Если вы нарушите законы о персональных данных или наши требования об их сохранности, а мы за это понесём убытки — вам придётся их возместить в течение 5 рабочих дней с даты получения требования (п. 4 Раздела «Конфиденциальность и персональные данные»).

Для FBO

Обозначили, что в акте приёма товаров будем указывать их объявленную ценность по стоимости в личном кабинете — с учётом скидки, которую вы даёте на момент, когда мы начали поштучную приёмку поставки на складе (п. 3.3. Приложение 1 Договора).

Для FBS

  • Закрепляем правило для безбумажной приёмки, которую только планируем в будущем: обойдёмся без актов о расхождениях, если вы не привезёте в наши пункты какие-то посылки из акта приёма-передачи — а просто не изменим их статус на «Доставляется». Это значит, что у статусов будет больший вес, нежели у других данных и документов. А вам перед выходом из пункта после отгрузки нужно будет проверить, что статусы у переданных посылок актуальны (п. 2.5 (г) «Оформление сопроводительных документов» раздела «Расширенный пакет» Приложения к договору 2).
  • Переименовали «Услугу по ОВХ» в «Услугу по дополнительной обработке ОВХ» — так её суть стала понятнее (п.п. 1.2 и 3.2 «Расширенного пакета» Приложения к договору 2).
  • Крупногабаритные товары теперь могут весить до 125 кг вместе с упаковкой. Такой же общий максимальный вес закрепили для одной паллеты с товарами при доверительной приёмке (разделы 5.2 и 9.2 Регламента FBS).
  • Добавили правило для экспертизы товаров: будем компенсировать её, если она не дороже 7000 рублей и сделана только в фирме, включенной в общероссийский реестр судебно-экспертных организаций.(раздел 13 Регламента FBS).

Для realFBS

С 16 мая 2022 года обновим тарифы «Деловых Линий» на методе «Партнёры Ozon» — по сути просто подстроим расчёт доставки под логику «Деловых Линий» и их текущие расценки: они считают стоимость перевозок по маршруту «город-город», и мы начнём делать так же. Только наш тариф по-прежнему будет включать в себя небольшую наценку за автоматизацию обработки заказов, их статусов и платежей за услуги перевозчика.

Таблица со всеми расценками — по скачиванию из раздела «Комиссии и тарифы»

Полная версия договора, регламента FBO и регламента FBS

Поделиться:

Поделиться:

Читать также