Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Изменения в договоре: про расчёт компенсаций и вывоз возвратов

#FBS

Подготовили изменения нашего с вами договора — рассказываем, что обновили.

Одно правило вступит в силу 1 октября 2022 года — оно касается гибкого графика и досрочных выплат. У этих услуг ставка по страховому депозиту индивидуальна для каждого продавца, поэтому решили больше не указывать её пределы в договоре и перенесли эту информацию в раздел «Комиссии и тарифы» (п. 4.3 раздела «Взаиморасчеты»).

Другие изменения начнут действовать с 13 октября 2022 года — о них подробнее.

FBO и FBS: о порядке возмещения убытков

  • На схеме FBO начнём считать сумму возмещения за потерянные и повреждённые товары за вычетом стандартных расходов, которые есть при любой продаже. То есть учтём в формуле не только комиссию за продажу, но ещё стоимость логистики и последней мили. А чтобы расчёты были максимально справедливыми, цену для них тоже возьмём из реальных продаж — вычислим среднюю сумму, которую покупатели заплатили за товар в предыдущую неделю. Точкой отсчёта будет последний календарный день месяца, в котором обнаружилось повреждение. Если товар за 7 дней не покупали, то посчитаем среднюю цену за месяц. Если продаж не было и за месяц — последнюю цену продажи. Если продаж вообще пока не было, возьмём цену из личного кабинета с учётом всех скидок, которые вы назначили (п. 5.2 Приложения №1).

Как обычно, если товар успел побывать у покупателя, компенсируем 50% — но теперь будем считать этот процент не от стоимости товара, а от суммы возмещения, которая получилась по формуле из договора (п. 16.2.1 регламента FBO).

  • На схеме FBS приблизим правила к тем, что начнут действовать на FBO. Тоже учтём услуги логистики и последней мили в формуле расчёта компенсаций за повреждённые товары (п. 3.5. Приложения №2).

FBS: о возвратах

  • Изменим сроки размещения возвратов. Когда возвраты получат статус «В пункте выдачи», у вас будет 10, а не 20 календарных дней (не считая нерабочие праздничные), чтобы их забрать. Если после этого товары всё ещё останутся в ПВЗ, не будем перевозить их на СЦ, а сразу отправим на утилизацию. Так получится освободить в сортцентрах больше места, чтобы бесперебойно принимать отправления и быстро доставлять их покупателям. Видим, что 97% продавцов забирают возвраты в первые 10 дней, поэтому новое правило не должно сильно повлиять на уже привычные процессы (п.4.5. и 4.6. раздела «Расширенный пакет» Приложения №2).

  • Расширим набор решений в премодерации возвратов. Скоро сможете не только одобрить или отклонить заявку, но ещё вернуть деньги покупателю без возврата товара или предложить частичную компенсацию. Обязательно предупредим перед появлением новых вариантов в личном кабинете и расскажем, как всё будет работать (п. 4.4.1 раздела «Расширенный пакет» Приложения №2).

FBO: о распределении по складам

Уточнили, что можем переместить товары с одного склада на другой, если увидим, что там потребность в них больше. Такая логистика будет за наш счёт, время в пути в стоимость размещения тоже не попадёт (п. 2.6 Приложения №1).

О закрывающих документах

Теперь будем присылать отчёт о реализации товаров, УПД-1 и акт выполненных работ не пятого числа каждого месяца, а на пятый рабочий день, но не позже восьмого числа. Так не будет проволочек в месяцы, которые начинаются с праздников или выходных (п. 3.2).

О входе в личный кабинет

Большинство продавцов входят на площадку по Ozon ID, поэтому убрали из договора фразу о том, что для аутентификации годятся логин и пароль. Если вы ещё не привязали свою учётную запись к Ozon ID, можем отказать во входе (п. 1.2 раздела «Личный кабинет»).

Полные версии договора и регламента FBO

Поделиться:

Поделиться:

Читать также