Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Изменения в нашем договоре и регламенте FBS

В договоре

Несколько правок вступят в силу с 24 марта 2023 года

  • Добавили услугу по обработке нарушений. Включим её в расходы продавца, если при общении с покупателем или в описании товара он нарушит закон или наши правила. Например, разместит запрещённую информацию: номер телефона, адрес электронной почты, ссылку на мессенджер или другой сайт. При каждом таком случае будем удалять эти данные из чата или из карточки, можем скрыть товар и удержим из заработка продавца по 10 000 рублей (п. 2.10, пп. 1.2 и 1.3 раздела «Карточка товара»).
  • Зафиксировали, что правила покрытия долгов перед Ozon Credit действуют, даже если договор теперь обслуживает другая компания. Например, можем установить скидку на товары за счёт продавца — рассчитаем её от средней цены продажи за последние 30 дней до появления задолженности (п. 4.6 Приложения №1, пп. 2.7, 2.10.1, 2.10.7, 2.10.8 Приложения №4).
  • Закрепили, что можем размещать ваши карточки на других сайтах, чтобы оттуда привлекать заказы на Ozon. Например, на платформах, где благотворители покупают необходимое для детских домов и социальных учреждений (п. 1.4 раздела «Карточка товара»).
  • Уточнили, что не считаем конфиденциальной информацию об объёмах продаж продавцов и их товаров — можем показывать эти данные в аналитике (п. 1 раздела «Конфиденциальность и персональные данные»).
  • Обозначили, что когда вы начинаете работать по FBO или FBS, автоматически соглашаетесь с регламентами этих схем в последних редакциях — так нам не придётся беспокоить сообщениями о правках в этих документах сразу всех продавцов (пп. 1.1 Приложений №1 и №2).

Полный текст договора

В регламенте FBS

Вот что обновится с 17 марта 2023 года в регламенте для продавцов, которые торгуют со своего склада. 

Наряду с ПВЗ, ППЗ, СЦ и ТСЦ появятся безразмерные пункты — там не будет ограничений по количеству отправлений, которые можно привезти (п. 6.1).

Дополнили список материалов, которые могут потребоваться для возмещения убытков (п. 12). Кроме фото товара, видео сборки и распаковки, результатов экспертизы можем попросить у вас:

  • товарную накладную — документ, подтверждающий право собственности на товар;
  • видео, где вы забираете возврат — запишите его, если в момент приёмки заметили, что пакет с возвратом вскрыт.

Добавили ещё несколько пунктов о возвратах:

  • если ваш склад неактивен и курьер Ozon больше не забирает оттуда посылки, то и привезти туда возвраты он тоже не сможет — забрать их вы должны сами в пункте выдачи, который укажем в личном кабинете (п. 10.2.2);
  • если нас подведёт техника и из-за этого вы не сможете получить возвраты, сформируем акт об отказе в выдаче и перестанем начислять плату за размещение этих позиций — сможете забрать возвраты в следующий раз, когда не будет неполадок (п. 10.3). Пока точечно пробуем этот процесс — сообщим, когда он появится на вашем пункте;
  • а ещё для возвратов мы уменьшили этикетки — теперь печатаем там только штрихкод, чтобы они умещались даже на крошечных товарах.

Полный текст регламента

Поделиться:

Поделиться:

Читать также