Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Новая стратегия для «Вывода в топ» — средняя стоимость клика

Обновляем инструмент «Вывод в топ» — в декабре 2024 года в тестовом режиме вместо ручного управления с фиксированными ставками перейдём к более гибкой стратегии «Средняя стоимость клика». В статье расскажем, как она работает и в чём её преимущества.

Что изменится

Теперь при создании кампании «Вывод в топ» вы сможете выбрать одну из двух стратегий управления ставками — «Автостратегия» или «Средняя стоимость клика». Создать новую кампанию с ручными ставками уже не получится.

Активные кампании, запущенные до обновления, продолжат работать, как прежде — пока вы их не выключите. Подробнее об этом рассказываем дальше.

Как работает новая стратегия

  1. Вы создаёте кампанию, назначаете недельный бюджет и сами устанавливаете товарам ставку — система будет ориентироваться на неё, но сможет автоматически менять ставку, чтобы повысить вероятность клика. При этом средняя стоимость клика будет стремиться к той ставке, которую вы задали.
  2. В зависимости от уровня конкуренции система сможет назначать ставки в аукционе как выше, так и ниже вашей. После запуска каждой новой кампании начнётся этап обучения — в этот период стоимость кликов может заметно отличаться от заданной ставки как в большую, так и в меньшую сторону.
  3. Карточка товара должна получить около 50 кликов, чтобы средняя стоимость клика держалась на заданном уровне — это и есть период обучения. К концу обучения разница между вашей ставкой и фактической стоимостью клика не будет превышать 10%. 

Обратите внимание: если вы измените ставку в уже запущенной кампании, период обучения начнётся заново — снова понадобится около 50 кликов, чтобы средняя стоимость клика держалась на заданном уровне. Чем больше будет разница между старой и новой ставками, тем больше кликов понадобится на переобучение — поэтому рекомендуем менять ставку не более чем на 20%, устанавливая её чуть выше конкурентной.

В чём преимущества новой стратегии

В отличие от ручного управления с фиксированными ставками, система будет сама подбирать оптимальную ставку для аукциона, ориентируясь на уровень конкуренции. 

Это позволит товару не упустить шанс попасть в первые 12 позиций поисковой выдачи, если для этого потребуется ставка выше той, чем вы назначали. А если для победы в аукционе будет достаточно меньшей суммы — автоматически снизим ставку, чтобы вы не переплачивали. 

Чем «Средняя стоимость клика» отличается от «Автостратегии»

Ставка в кампании с автостратегией устанавливается автоматически, а для «Средней стоимость клика» вы сами задаёте ставку, на которую система будет ориентироваться.

Что будет со старыми кампаниями

Для активных кампаний, запущенных до обновления, пока ничего не изменится. Но если захотите изменить в них стратегию — учитывайте, что ручное управление ставками скоро отключится, поэтому:

  • переключить кампанию с автостратегией получится только на стратегию «Средняя стоимость клика»;
  • если решите выключить кампанию с ручным управлением ставками, включить её повторно получится только с автостратегией или стратегией «Средняя стоимость клика».

Обновление коснётся и работы в Performance API: скоро через метод создания кампаний можно будет создать только кампанию с автостратегией или средней стоимостью клика, а активировать выключенную стратегию с ручными ставками не получится — нужно будет создавать новую.

Больше об инструменте «Вывод в топ»

Поделиться:

Поделиться:

Читать также