Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Новое в договоре c 3 августа 2024 года

FBS и realFBS: обновим расчёт процента отмен

Наше базовое правило: в показателе отражаются лишь те отмены, которые произошли по вашей вине. При этом не важно, кто именно отменил заказ: это могли сделать вы сами или мы из-за того, что отправление так и не оказалось в доставке.

С 3 августа 2024 года распространим такую же логику и на клиентские отмены (п. 3.5 Приложения №2). Начнём учитывать в проценте отмен те отправления, которые задержались по вашей вине, и из-за этого покупатель отказался их ждать или забирать. То есть будем смотреть, что выполняются два условия: 

  • вы просрочили отгрузку;
  • клиент отменил заказ и в качестве причины в разделе FBS → Заказы с моих складов → Отменены указано «Ozon перенёс срок доставки», «Слишком долго ждать», «Истёк срок хранения отправления», «Заказ больше не актуален: долгие сроки доставки», «Покупатель не забрал заказ», «Задержали доставку, покупатель отказался ждать».

Напомним, как поступаем с отменами по вашей вине:

  • за каждую отменённую посылку берём 3% от стоимости товаров в ней, но не меньше 50 ₽ и не больше 700 ₽;
  • в самых критических ситуациях можем заблокировать схему — если процент отмен превысит 30%.

Запрещённые товары: актуализируем список

Закрепим в п. 2 раздела «Требования к товару», что на схемах FBO и FBS запрещено продавать ветеринарные вакцины. Работать с этими товарами можно только по схеме realFBS Pharmacy — то есть размещать на своём складе и доставлять транспортной службой в аптечный пункт, который выбрал покупатель.

Утилизация: дадим больше времени на возражения 

Вместо 5 дней после выставления отчётных документов у вас будет 30 дней с самого момента списания товара (п. 1.2 раздела «Утилизация»). Если товары утилизировали из-за повреждений (на складе, в пути или уже после встречи с покупателем), обязательно потребуется видео подготовки товаров к отгрузке — без него не сможем рассмотреть претензию.

Вывоз со складов: уточним правила

  • Уберём условие, что записываться на вывоз найденных на складе Ozon товаров нужно через поддержку — теперь оформить заявку можно самостоятельно в личном кабинете (п. 5.2.1 Приложения № 1).
  • Зафиксируем, как будут работать услуги по размещению, подготовке товаров к возврату, доставке возвратов и утилизации, если наш с вами договор перестанет действовать. Продолжим оказывать их до тех пор, пока товары находятся на складах Ozon (п. 5.7 Приложения № 1 и п. 4.9 Приложения № 2).

Косметические правки

  • Сделаем понятнее формулировки о расторжении договора. Когда говорим, что расторжение было по нашей инициативе, имеем в виду, что основанием стали нарушения продавца (п. 1.7).
  • Конкретизируем понятие квант — это короб, палета или другая транспортная упаковка, которая содержит в себе одинаковые товары. Количество товаров внутри кванта вы указываете при создании его карточки в личном кабинете (раздел «Определения»).

Полный текст договора

Поделиться:

Поделиться:

Читать также