Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

Новое в договоре и регламенте FBO

Обновим несколько пунктов в нашем с вами договоре — с 15 августа 2024 года и в регламенте продавцов, торгующих со складов Ozon — c 8 августа 2024 года.

Возвраты: детализируем единый процесс 

Продолжаем уточнять принцип работы, в котором клиентские возвраты:

  • без претензий по качеству — отправляются на повторную продажу на склады Ozon;
  • с жалобами на повреждения или брак — едут к вам. 

На FBS начнём по умолчанию отправлять все возвраты, к которым у клиента нет претензий по качеству, на повторную продажу на склады Ozon (п.4.5 раздела «FBS» Приложения №2). Так повысится вероятность найти им нового покупателя, и заказы будут доезжать клиентам на 2 дня быстрее. Но вы всегда можете изменить настройки в личном кабинете и указать, что даже качественные возвраты нужно везти в ваш пункт приёма.

На FBO пока подробно описали в регламенте процесс получения повреждённых и бракованных возвратов в ближайшей к вам точке (п.10). Процесс ещё работает в тестовом режиме и доступен не всем продавцам.

FBO: уточним работу с заявками на поставки

  • О сроках годности. Если изготовитель указал срок годности на товаре, то вам обязательно нужно заполнить его и в карточке, и в заявке на поставку. Если этих данных не будет или они окажутся некорректными, сами исправим их при приёмке (п. 6.5.2.2 регламента).
  • О квантах. Работа с квантами (несколькими одинаковыми товарами в одной упаковке) теперь ассоциируется исключительно с тарифом Эконом. Поэтому, чтобы не путать вас, уберём приёмку товаров кратно квантам через виртуальный распределительный центр (вРЦ) и закроем страницу «FBO» → «Управление квантами» (п.3.3.7 Приложения №1 договора).

FBO: актуализируем порядок вывоза со складов

Улучшили в регламенте структуру всех разделов, касающихся вывозов, добавили больше конкретики и убрали устаревшие положения. Вот основные правки.

  • Чётко разделили понятия вывоз и возврат. Вывоз — это все случаи, когда вы забираете товар со склада по заявке самостоятельно или доставкой Ozon. Возврат — это клиентские возвраты, невыкупы, отмены, которые сразу едут к вам, минуя склад Ozon.
  • Зафиксировали требования к транспортным средствам, на которых можно забрать товары (п.4).
  • Отметили, что нельзя забрать непринятые товары во время новой поставки — вы создаёте заявку на их вывоз или утилизацию в личном кабинете в течение 5 дней с момента согласования актов (п.8).
  • Перечислили, на вывоз каких товаров нужно записываться через поддержку. Это брак, обнаруженный на складе, товары, которые не соответствуют описанию в карточке, и любые ювелирные изделия (п.11).

FBO: расширим доставку со склада силами Ozon

Скоро сможем привозить товары с наших складов не только на ваш склад, но и на ближайшую к вам точку Ozon. После уведомления о прибытии товаров у вас будет 10 дней, чтобы самостоятельно их забрать по штрихкоду. Отдельно сообщим, когда такой вариант доставки заработает на практике — с 19 августа 2024 года только зафиксируем его в п.5.3 Приложения №1 договора и п.19.5 регламента.

Контент: уменьшим количество уведомлений об изменениях

Не будем тревожить вас сообщениями, если заполним те атрибуты, которые не заполнили вы — чтобы улучшить описание товара. Обо всех остальных правках в карточках по-прежнему будем сообщать — это остаётся неизменным (п.1.3. раздела «Карточка товара» договора). 

Полные версии договора и регламента FBO

Поделиться:

Поделиться:

Читать также