Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Новое в договоре: про участие в акциях и размер скидок

#Акции

Подготовили изменения в договоре и регламенте по продвижению — они начнут действовать с 3 апреля 2025 года.

Об акциях Ozon

Предусмотрим для вас возможность по своей воле отказаться от автодобавления товаров в акции (п. 10 регламента по продвижению). В личном кабинете 3 апреля появится настройка «Автоматически добавлять товар в акции». По умолчанию она активирована, то есть товары могут автоматически попадать в акции — предупреждаем об этом минимум за 3 рабочих дня до применения акционных цен. 

Если не хотите, чтобы система сама добавляла товары в акции, можете поставить запрет на автодобавление. Для этого достаточно отключить настройку для всех или для некоторых позиций:

  • в разделе «Цены и акции» → «Цены на товары» — кликнув на любую цену на вкладке «Инструменты цен»; 
  • в разделе «Цены и акции» → «Обновить цены» — проставив значение «Нет» в нужном столбце Excel-шаблона;
  • через API — используя метод обновить цену;
  • в мобильном приложении Ozon Seller. 

У настройки «Автоматически добавлять товар в акции» нет срока действия — ваш выбор будет действовать до момента, когда сами решите его изменить. Если настройка отключена, будем просто сообщать вам об акциях, которые проводим. Сможете поучаствовать в какой-то из них, если захотите, — отказ от автодобавления при этом останется в силе. 

О минимальной цене

Конкретизируем, когда именно учитывается установленная вами минимальная цена (п. 2.6.3 и раздел «Определения» договора). 

Цена товара со скидкой за ваш счёт не может опуститься ниже минимальной цены: 

Цена товара со скидкой за ваш счёт может стать ниже минимальной:

  • если вы сами добавили товар с более глубокой скидкой в собственную акцию или в акцию Ozon;
  • если закончилось действие настройки «Учитывать минимальную цену при автодобавлении в акции». Напоминаем: настройка деактивируется спустя 30 дней после включения, но вы сможете в любой момент продлить её действие. 

Об уценке

Теперь вы сможете лучше контролировать процесс уценки товаров с недостатками на складах Ozon (п. 2.6.2 договора).

Во-первых, при уценке начнём ориентироваться на минимальную цену, установленную в личном кабинете. То есть будем по-прежнему определять размер скидки на повреждённые товары по таблице, но цена со скидкой не опустится ниже вашего порога.

Во-вторых, дадим вам возможность вовсе отказаться от применения уценки к вашим товарам. Для этого напишите в поддержку — рассмотрим обращение в течение 5 рабочих дней. 

Если вы полностью отказались от применения уценки, больше не будем назначать скидки товарам с небольшими дефектами — вместо этого начнём убирать их из продажи как брак. Как обычно, после появления товаров с браком в разделе «FBO» → «Управление остатками» → «Остатки» у вас есть 5 календарных дней на создание заявки на вывоз. Чтобы не упустить момент, можете подключить автовывозы — тогда система автоматически создаст заявку на вывоз, как только на складе найдётся брак. 

О других скидках

Распродажа неходовых товаров. Перестанем выделять такие распродажи в отдельный тип с особенной механикой. Если добавим неходовые товары в акцию, то будем следовать общим правилам из п. 10 регламента по продвижению. Поэтому оставим в договоре лишь точное определение неходовых товаров (раздел «Определения»). Суть неизменна: считаем неходовыми товары без признака Super, у которых за последние 28 календарных дней:

  • не было продаж со складов Ozon; 
  • или остатки на складах Ozon в 120 раз превышают среднедневные продажи.

Невостребованные вывозы. Удалим упоминание о скидках на товары надлежащего качества, которые вы вовремя не вывезли со склада Ozon. На практике не устанавливаем их (п. 7.2.7 Приложения №1 договора).

Полный текст договора и регламента по продвижению

Поделиться:

Поделиться:

Читать также