Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Кажется, только вчера презентовали вам будущий тариф Эконом — более выгодный способ продажи недорогих товаров. И вот уже он стал реальностью: мы завершили тестирование, актуализировали правила и с 1 августа открываем новый тариф всем продавцам. Работать по нему или нет — решайте сами.
В тарифе Эконом участвуют только товары с ценой до 200 ₽. Они передаются в доставку не поштучно, а квантами — в коробке от 2 до 6 штук, максимально — 12 штук. Это предполагает меньше операций с нашей стороны, поэтому и услуги Ozon стоят гораздо дешевле.
Плата за продажу:
Тариф за перевозку складывается из:
Подробнее о расходах на тарифе
Например, вы продаете шоколадные батончики стоимостью 150 ₽. На схеме FBO плата за продажу и доставку одной штуки покупателю составляет 86,25 ₽, на схеме FBS — 105,76 ₽. А если будете продавать тот же товар на тарифе Эконом и упаковывать его в коробки по 6 батончиков, то плата за продажу и доставку одной штуки обойдётся всего в 42,05 ₽.
Другие услуги на наших складах (обработку состава грузомест, излишков и брака) не будем включать в ваши расходы. Но первое время их обнуление будет работать с задержкой. Сначала в разделе «Финансы» → «Начисления» покажем стоимость услуг по полному тарифу, а затем скорректируем расчёты.
Вы лучше нас знаете, что покупатели не любят ждать. Поэтому уменьшим риск возвратов и невыкупов: если покупатель сделал заказ 14 дней назад, но за это время квант так и не накопился, заказ автоматически отменится. Квант при этом продолжит копиться.
В личном кабинете покажем вам процент таких автоматических отмен: за 14 дней он должен быть не больше 50%, иначе нам придётся скрыть карточки с долгим накоплением. С 15 августа 2024 года зафиксируем это правило и возможность оспорить скрытие в договоре (п. 1.4 Приложения №5).
Возвраты дороже 150 ₽ обрабатываем, как обычно — по стандартным тарифам обратной логистики.
А для возвратов дешевле 150 ₽ обратной логистики не будет. Хоть недорогие товары возвращают нечасто, возить назад каждую штуку по-отдельности всё равно невыгодно. Поэтому, чтобы сократить ваши затраты, будем:
За время тестирования применяли такую автоматическую утилизацию, когда покупатель не забрал или отказался от товара, всего к 1% товаров — это очень редкая история.
Чтобы ваши предложения в тарифе Эконом быстрее находили клиентов:
Сможете больше зарабатывать с недорогих, но нужных всем позиций, которые регулярно заказывают миллионы покупателей. А если нужно больше аргументов, чтобы принять решение:
Поделиться:
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
Как увеличить конверсию: способы продавать больше
Как превратить посетителя в покупателя
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики