Premium: масштабируем программу с 9 июня

Тема:
#Продвижение, #Договор

Протестировали, что покупателям нравится больше: получать с покупки кэшбэк баллами или скидку при оплате Ozon Счётом. Оказалось, что прямая скидка в разы чаще привлекала клиентов, особенно в текущей ситуации — поэтому с 9 июня 2022 года при заказе у Premium-продавцов покупатели будут получать скидку при оплате Ozon Счётом, а кэшбэк баллами перестанем начислять.

А вот собственные «Бонусы продавца» вы сможете начислять и дальше, чтобы растить базу постоянных клиентов.

Что в этом хорошего

Аудитория ваших покупателей станет существенно больше — теперь выгодно покупать ваши товары смогут все, кто уже открыл и ещё откроет Ozon Cчёт. В месяц пользователи Счёта покупают в среднем на 50% больше, чем покупатели без него. Значит, и продаж по программе станет больше — и вот почему:

  • аналитика говорит, что именно цена теперь стала главным доводом для принятия решения о покупке;
  • скидка — это прямая выгода;
  • Ozon Счёт бесплатный и открывается по одному клику, а Premium-подписка платная;
  • Ozon Счёт подключается один раз и навсегда, а подписка заканчивается;
  • со скидкой ваше предложение может стать выгоднее, чем у конкурентов на других площадках и на Ozon.

Эти плюсы уже показали себя в деле: 4 недели мы предлагали скидки по Ozon Счёту на выборку товаров Ozon, и за это время количество покупателей со счетами выросло в 4 раза — их уже несколько миллионов.

Что изменится для вас

Чтобы предложение для покупателей выглядело как можно выгоднее, скидку будем формировать немного иначе, чем было с кэшбэком:

  1. Ozon и дальше будет соинвестировать в программу — будем увеличивать ваши скидки от себя. Итоговая выгода для покупателя будет до 15% от стоимости товара.
  2. Стоимость участия в программе станет единой на обоих тарифах, от 0.5 до 2% в зависимости от категории товаров. Прежде вы платили 0,6-2,4% на тарифе «Стандарт» и 1,2-4,8% на тарифе «Высокий индекс». Удерживать этот процент будем за все заказы, а не только заказы с оплатой Ozon Счётом. Почему так: Premium-программа продвигает все ваши товары для всех покупателей — поднимаем их на 7,5% в поиске и каталоге, размещаем на них стикер с акционной ценой и открываем для них доступ к таргетированной рекламе по сегментам из портрета покупателя.
  3. Скидки на ваши товары будут выше стоимости вашего участия в программе — увеличим их за счёт наших инвестиций и из общей суммы, которую вы заплатите за участие в Premium.

А что с индексом цен

Он перестанет влиять на то, сколько денег вы вкладываете в программу, но от него будет зависеть то, сколько мы от себя будем инвестировать в скидки на ваши товары. То есть повлияет на привлекательность вашей продукции для покупателей.

  • Если у вас нет индекса цен или вы наберете по нему до 5 штрафных баллов — будем больше увеличивать за свой счёт скидки на ваши популярные товары при оплате Ozon Счётом.
  • Если наберёте больше 5 штрафных баллов по индексу цен — наше участие в скидках будет меньше или его не будет совсем.

Может ли сумма скидок быть меньше, чем вы инвестировали

В некоторых случаях может, но подстроим алгоритм, который управляет размером скидки, чтобы разница была как можно меньше. Также просим учитывать и то, что Premium-программа — это не только скидка покупателям, но и целый пул бонусов абсолютно для всех ваших товаров, за которые мы удерживаем часть платы:

  • поднятие позиций в поиске и каталоге на 7,5%;
  • яркий стикер на карточке товара с ценой по скидке;
  • отдельная линия поддержки по телефону;
  • возможность для создания своей программы лояльности «Бонусы продавца»;
  • доступ к рекламе по сегментам из «Портрета покупателя»;
  • быстрые ответы на вопросы по FBS — разбираем их в первую очередь.

Подробнее про все условия программы рассказали в «Базе знаний», и закрепили в регламенте услуг по продвижению, что именно начнёт действовать с 9 июня 2022 года.