Как декрет и Ozon сделали из меня предпринимателя

Привет, я Анна Зайчук

До Ozon я работала журналистом, потом ушла в декрет. Маркетплейс дал моим деревянным игрушкам популярность и даже подарил рекламу от Ильи Варламова.
Год основания компании: 2017
Расположение компании: Санкт-Петербург
Начало торговли на Ozon: December 2020
Привет, я Анна Зайчук, основатель бренда DELOROOK

В 2012 году я окончила СПбГУ и пошла работать на телевидение, спустя несколько лет я вышла в декрет. Как-то раз я увидела в интернете европейские сборные игрушки из дерева. Не нашла ничего подобного в Петербурге и решила делать их сама. Вскоре стала продавать, а Ozon помог выйти на новый уровень.

Как все начиналось

Мы с мужем взяли из накоплений 240 000 рублей, закупили товары, разработали тестовые образцы и стали думать над брендом. Спустя день после регистрации на «Ярмарке мастеров» пришли первые покупатели.

Я сделала вывод, что у людей есть запрос за экологичность и создание игрушек своими руками. Так мы открыли свой интернет-магазин и стали первым в стране гипермаркетом рукоделия для родителей.

Параллельно с окончанием декрета начался коронавирус — нужно было что-то решать, иначе проект никогда не окупится. Знакомые бизнесмены много рассказывали о маркетплейсах и советовали попробовать. Так осенью я решилась на участие в конкурсе Ozon, а затем — на регистрацию. Первый заказ пришел спустя несколько часов после выкладки товаров.

Какие извлекли уроки

Самое ценное, что можно дать предпринимателю — это знания. Именно ими поделились с нами техпартнеры Ozon, которые помогали нам со входом на площадку. В течение двух месяцев они учили меня работать на площадке и анализировать данные из личного кабинета.

Аутсайдеры среди интернет-магазинов могут стать лидерами на маркетплейсе. Осенью 2020 в конкурсе «Большое дело за малым бизнесом» мы выиграли рекламную интеграцию с Ильей Варламовым и 1 000 000 рублей на продвижение. Я думала, что наши товары покупают только молодые мамы. После рекламы у Варламова у нас стали закупаться даже суровые бородатые мужчины, я этому сильно удивилась.

Деньги на продвижение мы направили на тестирование и раскрутку карточек товаров. Оказалось, что те товары, которые даже не входили в топ-50 в нашем интернет-магазине, на Ozon стали бестселлером. Поэтому перед тем, как убрать непопулярный товар на своем сайте, опубликуйте его на маркетплейсе и взгляните на результат.

С большими объемами проще продавать со склада Ozon. Выбирая между двумя схемами поставок, нужно отталкиваться от количества заказов. Мы планировали продавать в больших объемах, и выгоднее это делать с основного склада Ozon, нежели со своего. У нас 260 карточек, по ним легче сделать большую загрузку один раз, чем каждый день ездить на свою точку и повышать тем самым себестоимость товаров. Если же вы тестируете продукт или пока продаете немного позиций, то лучше продавать со своего склада.

Как изменился бизнес

Привлекли новую аудиторию. В целом, я считаю, что те товары, которые некомфортно покупать офлайн, спокойно можно купить онлайн. Благодаря этому бренды с ярлыками «для мамочек», «для молодежи» или «для городских жителей» постепенно становятся «для всех». И Ozon активно этому способствует.

Поднялись в поисковой выдаче. За три месяца количество заказов в день выросло в три раза. Во время рекламной кампании карточки набрали ссылочный вес, товары стали лучше ранжироваться. Раньше за позиции в поиске нужно было бороться, теперь я ввожу название своего продукта в Гугле и по первой ссылке вижу Ozon.

Повысили узнаваемость и доверие к бренду. Благодаря рекламе от Ильи Варламова, которую я выиграла в конкурсе Ozon, компания стала еще популярней.

Мы выиграли конкурс «Большое дело за малым бизнесом», а в конкурсе «Ozon бизнес мечты сбываются» я уже была в составе жюри. И 10 февраля 2021 года, в день трансляции результатов, мы побили рекорды: получили самый большой заказ на 8 350 рублей из 28 товаров и сделали 54 продажи за день.

Что нравится в работе

Работа предпринимателя требует постоянного общения с клиентами, и иногда от этого просто устаешь. Здесь маркетплейс может стать некой отдушиной — ты просто загрузил товар на склад и следишь за остатками. При этом Ozon успешно доставляет 99% всех заказов, поэтому мне не нужно решать вопросы по поводу пропаж или задержек.

Не каждый в интернете пишет отзывы на покупки, даже если они ему понравились. Ozon же стимулирует клиентов на обратную связь, чтобы продвигать более популярные и качественные товары. Мы пользуемся этой функцией и возвращаем 75 рублей за отзыв с фото, и 50 рублей за отзыв без него. Это приносит по 100-120 отзывов в месяц.

За счет того, что мы делегировали Ozon работу с заказами, логистику и продвижение, освободилось много времени. Нам наконец удалось разработать новые наборы для рукоделия.