Как я обуваю всю Россию в сшитые валенки

Привет, я Алмаз Габидуллин

Ozon помог мне увеличить количество заказов в три раза. Я смог наконец-то продавать по всей стране, при этом не заморачиваться о доставке и продвижении.
Год основания компании: 2015
Расположение компании: Татарстан
Начало торговли на Ozon: ноябрь 2019
Привет, я Алмаз Габидуллин, основатель обувного бренда «‎Kiez»

В 2015 году я начал продавать валенки и аксессуары из войлока в своем интернет-магазине. Несколько лет я искал способ увеличения продаж и остановился на Ozon. С ним все стало проще и продуктивнее.

Как все начиналось

Обувным бизнесом я занимался не всегда. Жизнь в городке с населением в 17 000 не остановила меня от предпринимательства. Первую компанию «‎Аква Трейд» открыл в 2008 году, она до сих пор продает кукморские лимонады по всей стране. Но я хотел популяризировать локальные бренды не только в продовольственной сфере. Поэтому в 2015 году открыл производство традиционных сшитых валенок.

Параллельно с основанием компании мы запустили онлайн-магазин. Кроме сайта, я активно продвигал товары в соцсетях и часто выезжал на ярмарки. Продажи шли, но с большими усилиями и затратами, к тому же о нас мало кто знал.

Во время учебы в Америке я заметил, как местные заказывают все через маркетплейсы. Тогда я понял, что бизнесу действительно легче зайти на рынок через уже известный сайт и продавать товары внутри него. Я изучил работу и аудиторию этих сайтов, и по возвращении в Кукмор стал искать российские площадки.

Ozon привлек меня сразу — он у всех был на слуху, компания работала уже долгое время и вызывала доверие. Еще у сайта довольно интуитивная навигация и понятный интерфейс, поэтому у меня не было страха сделать что-то не так.

Как изменился бизнес

Расширили рынок сбыта. Теперь за несколько дней можем доставить валенки хоть в Якутию, хоть в Крым. При этом не боясь, что посылка потеряется по пути, все отслеживается в личном кабинете.

Увеличили объемы продаж. Мы быстро набрали обороты и о нашем продукте узнало больше людей. За осень 2020 года мы отправили больше 900 заказов — это в два раза больше, чем в своем интернет-магазине за тот же период. Были дни, когда приходило по 50 заказов - для нашего продукта это хороший результат.

Научились пользоваться инструментами продвижения. Наш магазин участвует во всех акциях Ozon, так площадка бесплатно выводит товар на выгодные позиции. Из платных функций мы подключили поисковые подсказки и рекламу отдельных товаров.

Повысили лояльность оптовых заказчиков. В Ozon можно использовать инструмент «‎Заявки на скидку». Он позволяет покупателю предложить сумму дисконта, которую продавец либо одобряет, либо нет. Мы тестировали это на крупных заказах от 5 пар и более, что порадовало многих клиентов.

Где ошиблись

*Технологические партнеры Ozon — сертифицированные агентства и компании, которые подключают продавцов к маркетплейсу: консультируют по всем вопросам — от ассортимента до логистики, помогают с финансовыми операциями, рекламируют товары, следят за актуальностью остатков и многое другое.

Регистрация заняла всего пару часов: я заранее прочел правила маркетплейса и подготовил нужные документы. Но все же я не ознакомился со всеми требованиями, из-за чего потерял полтора месяца на разбор полетов. Сейчас по порядку.

До регистрации на площадке, помимо оформления ИП или ООО, нужно:

— настроить роуминг для электронного документооборота, — сделать фотографии по стандартам Ozon, — проверить загруженность поставок на склады

Последний пункт я указал, потому что мою первую партию доставили только на четвертый раз. Все из-за того, что моя регистрация выпала на ноябрь — логистический пик компании, когда все готовятся к Новому году и заказывают чаще обычного. К тому же, отгружали на основной склад в Подмосковье. Поэтому узнайте сразу, как и куда отвезут ваш товар, и будьте готовы, что в зависимости от сезона это может занять чуть больше времени. Недавно Ozon открыл много крупных складов в регионах, чтобы сбавить нагрузку с основным складов и ускорить доставки покупателям.

Площадка также попросит от вас дополнительные документы, если вы продаете детские товары, косметику, еду и другие товары, требующие сертификации.

В 2020 году мы подключили и доставку со своего склада. Так мы можем тестировать новую продукцию, самостоятельно регулировать остатки и принимать больше заказов.

Если сложно удержать в голове все юридические и технические нюансы, не волнуйтесь: партнеры Ozon* бесплатно помогут вам разобраться, зарегистрироваться, оформить поставку и многое другое. Именно они мне сказали, что я загрузил неподходящие фотографии изделий, и объяснили, как их оформить правильно.