Ozon дал мне свободный график, высокий доход и возможность расти

Привет, я Полина Иванова

Раньше я хотела владеть сетью магазинов по всей стране. С Ozon моя мечта сбылась в онлайн!
Год основания компании: 2020
Расположение компании: Москва
Начало торговли на Ozon: октябрь 2020
Привет, я Полина Иванова, создатель бренда сладостей MARMELADNAЯ и сооснователь компании QUICK

До Ozon я четыре года занималась автоматизацией торговли и IT-решениями для бизнеса, стала топ-менеджером удостоверяющего центра. Я работала круглые сутки: постоянно ездила в командировки, не виделась с друзьями и родственниками, 24/7 поддерживала связь с сотрудниками. Но при этом я постоянно общалась с предпринимателями, всегда восхищалась их смелостью.

Как все начиналось

В начале 2020 года я ушла с позиции топ-менеджера в IT-компании и зарегистрировала ИП. Проанализировала разные категории, их динамику и популярность — и выбрала сладости. Их любят все, к тому же их просто закупать, брендировать и создавать подарочные наборы. Проработала брендбук и ритейл-дизайн, договорилась о закупках и начала продавать в «Москва-Сити» и ТЦ «Багратион». Мечтала создать сеть магазинов, открыть франшизу, стать федеральным игроком. Но радовалась я недолго — не прошло и двух недель с открытия первой точки, как началась пандемия.

Для спасения бизнеса и диверсификации рисков решила открыть интернет-магазин. Но оказалось, что создать красивый сайт — далеко не все, что от меня требовалось. Я должна была привлечь туда клиентов и наладить доставку.

Когда узнала о маркетплейсах, которые делают практически всю работу за селлера и дают кучу инструментов для рекламы, решила попробовать. Сейчас Ozon — мое основное рабочее пространство, где я продаю сладости и помогаю селлерам-новичкам.

Ценные уроки маркетплейса

Можно выходить на широкую аудиторию быстрее. Раньше меня останавливала мысль, что на маркетплейсы есть смысл выходить только крупным брендам. Думала, что за спиной нужно иметь огромный опыт и кучу сотрудников, что сначала я должна нарастить клиентскую базу и только потом выходить на Ozon. Но оказалось, что ничего этого не нужно — на площадку каждый день заходят миллионы людей и их не нужно долго знакомить с брендом или постоянно прогревать - они уже готовы покупать здесь и сейчас.

Продвигать товары на маркетплейсе легче. В интернет-магазине я платила 15 000 рублей за таргет и 50 000 маркетологу — результат был практически нулевой. На Ozon мне нравится, что многие маркетинговые инструменты на площадке — с оплатой по факту. Например, когда я хочу привлечь покупателя через поиск, то плачу только в том случае, если он реально перешел на страницу и купил мой товар.

Как продвигать товары на Ozon

Меньше головной боли по сравнению с интернет-магазином. Раньше, чтобы продавать товары через свой сайт, нужно было каждый день звонить и договариваться с поставщиками, подключить онлайн-кассу, нанять сотрудников для обработки заказов и курьеров для доставки. А главное — на свой сайт нужно вести трафик. Очень много трафика. На маркетплейсе я работаю со своего склада. Все, что мне надо делать — фотографировать товары, создавать карточку товара, следить за ценами, акциями на маркетплейсе и отдавать коробочки в доставку. Еще я часто прогоняю цены через калькулятор Ozon, чтобы правильно рассчитать маржинальность.

Сколько можно заработать на Ozon

В магазинах меня постоянно дергала администрация и контролирующие органы — штрафовали из-за нововведений, о которых я даже не слышала. На Ozon достаточно показать сертификаты на товар и пройти модерацию.

Позитивные изменения в бизнесе

В праздники оборот в 3 раза больше. К Новому году я сделала специальные наборы «Хогвартс бокс» и «Бокс от Деда Мороза». Начала активно пользоваться аналитикой, следить за трендами, мониторить, что люди покупают, что кладут в корзину. Оказалось, на Ozon много поклонников Гарри Поттера — благодаря им бокс стал основным товаром на моем аккаунте. А на Ozon подобные наборы покупают чаще, чем в оффлайне или интернет-магазинах — в одном месте за пару минут можно заказать подарки всей семье.

Ассортимент растет быстрее. Я выходила на площадку осенью 2020 года всего с шестью товарами. Позже стала вводить мармелад в чистом виде. Потом заметила, что Ozon не ограничивает продавцов только одной категорией — на 23 февраля продавала наборы с носками. На одно юрлицо можно завести несколько аккаунтов и загружать товары разных категорий. В офлайне нельзя так легко и быстро экспериментировать с ассортиментом или подходом к нему.

У меня были готовы ритейл-проекты для аэропортов Пулково и Домодедово, но там я так и не открылась, а после пандемии уже не хотела к ним возвращаться. С Ozon мечта об офлайн-сети трансформировалась. На маркетплейсах гораздо легче организовывать процессы, чем в оффлайне — мне теперь не нужно оборудовать магазины, открывать их, ездить туда, раскладывать товар, регулировать вопросы с администрацией. Я могу управлять бизнесом удаленно, просто открыв ноутбук.

Что нравится в работе

Можно зарабатывать не только продажей товаров, но и обучением. За время работы топ-менеджером с дипломом MBA я успела проконсультировать сотни предпринимателей из разных отраслей и по разным ИТ-продуктам. Поэтому, даже пока я продавала на Ozon, меня часто приглашали работать в крупные фирмы, но я не хотела возвращаться в офис. Вместо этого я решила открыть компанию, которая будет помогать выйти на Ozon другим предпринимателям. Так я стала технологическим партнером площадки. У всех, кто ко мне обращается, продажи только растут. Одна из клиенток в первый же месяц вышла на оборот в 2 млн рублей.

Как могут помочь техпартнеры Ozon

В Ozon чувствуется дух соавторства. На маркетплейсе изменения не «приходят сверху» — здесь каждый селлер выступает в роли соавтора. Любой может попросить о новом сервисе, рассказать о болях или предложить изменения. Площадка понимает, что чем удобней здесь будет партнерам, тем эффективней будет работать вся система в целом.

Я состою в группе селлеров на Facebook, слежу за ростом компаний и вижу, как Ozon реагирует на просьбы, комментарии, отзывы. Поэтому практически каждую неделю в личном кабинете появляется что-то новое.

Теперь не думаю о поиске маркетолога, настройке логистики, оплатах. Появилось время адаптировать товар, сделать его лучше, уникальнее — это меня безумно увлекает в работе. Можно долго сомневаться насчет целесообразности, а можно рискнуть и разобраться на ходу — так я за год увеличила прибыль вдвое. И лучше выходить на площадку уже сейчас, чем смотреть, как этот горячий рынок завоевывают другие.

Зарегистрироваться на Ozon