Как продавцу из Беларуси выйти на Ozon
Пошаговый план и ответы на самые животрепещущие вопросы
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Запустить свой бизнес в онлайне не просто — нужны деньги не только на закупку и производство товаров, но и на разработку сайта, привлечение клиентов на страницы магазина, настройку и обслуживание системы приёма платежей. Но в 2024 году всю эту наладку продаж в интернете можно «проскочить» с помощью маркетплейса и на старте вложиться только в товар. В статье рассмотрим, почему белорусским продавцам стоит присмотреться к бизнесу на маркетплейсе Ozon.by.
На Ozon таких более 51 миллионов. Если наглядно, то это треть населения России, которая уже регулярно заказывает товары на площадке. Их не нужно за свой счёт привлекать в магазин с помощью рекламы: они уже знают Ozon и покупают там всё — от стиральных порошков и косметики до одежды и гаджетов.
Продавцу не придётся искать информацию самостоятельно или тратить тысячи рублей на обучение, ведь Ozon создал бесплатные ресурсы — «Базу знаний» и Ozon Обучение.
Чтобы выйти на Ozon Беларусь, нужно пройти всего четыре шага:
Для этого понадобится всего 15 минут, номер мобильного телефона и email, а для завершения регистрации — УНП и юридическое название.
Для активации аккаунта нужно заполнить информацию о компании, загрузить её документы и ввести платёжные реквизиты. Письмо с подтверждением придёт на email.
После письма об активации нужно будет принять оферту — договор между продавцом и Ozon Беларусь.
Некоторые товары пока нельзя продавать через интернет или можно, но с ограничениями. Чтобы не попасть в одну из запрещённых категорий, перед стартом на площадке просто проверьте свои товары в этом списке.
Если идей, с чем выйти на Ozon.by, пока нет — не проблема: после регистрации в личном кабинете у вас появится доступ к расширенной аналитике. Там можно выбрать ходовые товары, спрос на которые самый высокий прямо сейчас.
На Ozon Беларусь три схемы работы — FBO, FBS и realFBS. Они определяют то, как вы будете доставлять товары клиентам — самостоятельно или всё поручите маркетплейсу.
Получайте первые заказы и отправляйте их на доставку в соответствии с выбранной схемой работы.
Все четыре шага регистрации подробно объяснили в «Базе знаний». Просто следуйте инструкции и начинайте продавать на Ozon Беларусь.
Если простота регистрации и миллионы активных покупателей ещё не убедили вас в преимуществах маркетплейса, вот ещё пять пунктов в его пользу.
Представим предпринимателя Антона. У него есть свой интернет-магазин, и чтобы «приводить» туда покупателей и повышать продажи, Антон тратит бо́льшую часть выручки на рекламу и SEO-продвижение сайта. Первые полгода он работает в минус, потому что много инвестирует в привлечение.
В то время как на Ozon.by каждый день приходят миллионы покупателей, которые доверяют площадке. Антону нужно лишь привлекательно оформить карточку товара, запустить один-два инструмента продвижения внутри маркетплейса — чтобы выделить товары на фоне конкурентов, и, конечно, продавать то, на что есть спрос.
Продавцу на Ozon.by не нужно беспокоиться о трафике на площадке и самостоятельно искать способы, как привлечь клиентов в магазин.
В своём интернет-магазине не кто иной, как Антон занимается доставкой и логистикой. Поэтому когда клиент покупает товар, предпринимателю приходится самому подтверждать заказ, договариваться о времени доставки с клиентом, находить курьера, чтобы привезти товар в срок. А в это время работа в интернет-магазине не останавливается, заказы продолжают приходить, остатки нужно обновлять, поставки оформлять, рекламу контролировать…
Если бы Антон продавал на Ozon.by, то он мог бы выбрать схему FBO и просто привезти товар на склад маркетплейса. В таком случае Ozon сам занимается доставкой и логистикой: размещает товар на своём складе, отслеживает, упаковывает и доставляет заказы. Даже если покупатель находится в другом городе, маркетплейс передаст ему товар за несколько дней.
На Ozon Беларусь можно продавать по трём схемам: FBO, FBS и realFBS, которые отличаются способами размещения товаров и доставкой заказов. Продавец выбирает наиболее подходящую или совмещает их между собой.
FBO | FBS | realFBS | |
---|---|---|---|
Кто поставляет товары на склад | Продавец | Продавец | Продавец |
Где размещаются товары | Склад Ozon | Склад продавца | Склад продавца |
Кто отслеживает и пакует заказы | Ozon | Продавец | Продавец |
Как отправлять заказы | 1. Привезти напрямую на склад в России или Беларуси. 2. Передать поставку на любой склад в России кросс-докингом через склад в Беларуси | Привезти посылки в сортцентр или пункты выдачи заказов | Привезти посылки в сортцентр или пункты выдачи заказов партнёра-перевозчика или передать на доставку своей транспортной службе |
Кто доставляет | Ozon | Ozon | Продавец собственными силами или логистическая служба, с которой сотрудничает |
Продавцу не нужно самому заниматься доставкой товаров и логистикой.
Когда Антон начинал путь предпринимателя, он долго изучал рынок и потребности покупателей. Были пробы и ошибки: не весь товар выстреливал и приносил доход.
Если бы он сразу стартовал с Ozon.by, то уже с первой минуты получил бы доступ к бесплатной аналитике. Это значит, что Антон мог бы на старте выбрать перспективный товар и сразу зайти на площадку с бестселлером.
Маркетплейс поможет найти перспективную нишу для торговли.
Когда Антон сталкивается с новой задачей в бизнесе, он приобретает дорогие обучения, которые не всегда приносят нужный результат. Например, он брал консультацию у специалиста по рекламе за 200 долларов, но так и не научился самостоятельно запускать продвижение.
Ozon консультирует и обучает продавцов бесплатно. Например, уже работает «База знаний» и Ozon Обучение, где можно шаг за шагом разобраться, как настроить магазин или организовать международную логистику, не выходя из дома.
Продавцу не нужно платить за обучение.
Когда у Антона возникают споры с клиентами, ему приходится нанимать юриста и иногда доводить дело до суда. Это тратит силы и деньги Антона.
Если бы Антон продавал товары на маркетплейсе, то большинство отношений с клиентами регулировались бы правилами платформы: Ozon обеспечивает необходимые инструменты для решения конфликта. Маркетплейс защищает не только своих покупателей, но и продавцов.
Продавцу не нужно самому решать разногласия с клиентами.
Белорусским продавцам, которые задумываются о своём бизнесе или уже продают товары и готовы расширяться, Ozon.by может стать надёжным партнёром в достижении цели. Ведь регистрация на маркетплейсе достаточно простая, площадка даёт все ресурсы для успешного начала продаж с минимальными рисками и поддерживает продавцов словом и делом.
Содержание статьи
Почему стоит выйти на Ozon
1. Не нужно вкладываться в привлечение покупателей на сайт
2. Можно передать логистику и доставку маркетплейсу
3. Маркетплейс подскажет, какая ниша более перспективная
4. Не нужно платить за обучение
5. Маркетплейс помогает решить разногласия с клиентами
автор журнала «Бестселлер»
Поделиться:
Как продавцу из Беларуси выйти на Ozon
Пошаговый план и ответы на самые животрепещущие вопросы
Ошибка выжившего: в чём опасность чужих историй успеха
И почему Стив Джобс не идеальный пример для предпринимателя
Дайджест рекламной платформы: октябрь 2024 года
Эксперт маркетплейса о главных изменениях месяца
Как продавать букеты на Ozon и Ozon fresh?
Что покупают ко Дню матери
10 самых востребованных товаров, которыми можно разнообразить свой ассортимент