Бестселлер

Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon

7 задач в работе с карточками, которые решает искусственный интеллект

Михаил Ларькин

Уже сейчас искусственный интеллект может значительно упростить работу на маркетплейсе — например, в том, что касается карточек товаров. Как для этого использовать такие решения продавцу, рассказал на Ozon Fashion Fest Михаил Ларькин, руководитель ИИ-проектов «Синергии».

Как искусственный интеллект помогает продавцам

Предпринимателю на маркетплейсе приходится много работать с карточками: ведь для успешных продаж необходимы качественные фотографии, видео, правильные описания товаров, SEO-оптимизация. Подготовить всё это можно стандартным путём: арендовать фотостудию, нанять фотографа, дизайнера, копирайтера — но придётся выделить много времени и денег. 

С ИИ-решениями часть задач можно выполнить быстрее и дешевле. Например, нейросети помогут «оживить» фото для карточки или создать SEO-оптимизированное описание сотен товаров. 

Инструменты, о которых мы будем говорить в статье, доступны в России — и часть их функций бесплатная. Только на сайте ChatGPT не получится зарегистрироваться с российской электронной почты — но можно использовать другие сервисы на его основе.  

Задача 1. Улучшить качество фото или заменить фон

Решение: личный кабинет Ozon Seller

Бывают ситуации, когда поставщик присылает плохие фотографии товара: например, размытые или с пёстрым фоном. В таком виде изображения нельзя загрузить в карточку — но нейросети позволяют за несколько секунд улучшить качество или заменить фон на более уместный. 

Базовые ИИ-инструменты есть прямо на Ozon в личном кабинете продавца: просто перейдите на шаг «Медиа» при редактировании или создании товара и нажмите на значок AI. Вы сможете улучшить качество, удалить старый фон и сгенерировать новый. Обратите внимание, что у эффектов есть ограничения: например, для удаления фона товар не должны перекрывать другие предметы. 

По этой теме

Как сделать продающие фотографии товара для маркетплейса

Прочитать

Например, замена фона пригодится, если поставщик отправил вам изображение товара на макете

Подробнее о том, как работать с фоном в личном кабинете

Задача 2. Показать вещь на модели

Решение: Hautech.ai

Чтобы показать, как вещь сидит на человеке, не обязательно нанимать модель и организовывать фотосъёмку. В сервисе Hautech.ai можно сгенерировать подходящую ИИ-модель в вашей одежде. 

Для начала перейдите на сайт и определитесь, кто будет демонстрировать вашу одежду: задайте возраст, пол, внешность. Затем загрузите фон или выберите готовый: фотостудию, кафе, пляж или другую локацию. Дополнительно можете сформулировать промпт — так называют запрос для нейросети. Например, в нём можно написать, в какой позе должен стоять человек. 

Так может выглядеть футболка на ИИ-модели

Иногда нейросеть ошибается: например, может добавить логотип или контрастную прострочку, которой на самом деле нет на товаре. Проверьте, корректно ли выглядит вещь на фото, — если что-то не так, можете сгенерировать изображение заново или попросить ретушёра подправить шероховатости. 

Задача 3. Преобразовать фото в видео

Решение: Runway

Видео лучше обычных фотографий помогает показать товар «в деле». С нейросетями вы без помощи видеографа сделаете видео для карточки за две минуты: например, Runway поможет показать одежду в движении.  

Чтобы получить видео, загрузите в Runway фотографию вещи на модели и напишите для нейросети запрос, что нужно сгенерировать, — например, что модель должна идти вперёд к камере. Посмотрите, корректная ли анимация получилась: так, если в одном из кадров исчезает часть тела модели, видео стоит переделать. 

Запрос должен быть коротким, без сложных жестов и движений: нейросеть пока умеет безошибочно генерировать только простую анимацию

Помимо ИИ-контента, внутри карточки товара обязательно должны быть настоящие фото — чтобы покупатели точно понимали, как вещь выглядит в реальности. 

Задача 4. Подготовить описание товара

Решение: ChatGPT  

Качественное продающее описание поможет сделать ChatGPT — главное, правильно сформулировать запрос. Вот что в нём должно быть: 

  • Роль. Напишите, в качестве какого специалиста должна выступить нейросеть. Например: «представь, что ты лучший копирайтер для маркетплейсов».
  • Контекст. Расскажите, в какой сфере лежит задача: «я хочу продавать такие-то товары на маркетплейсах».
  • Задача. Сформулируйте, что требуется от нейросети: «напиши информативное описание товара».
  • Подробности. Дайте технические характеристики и другую информацию о товаре.
  • Ожидаемый формат. Поделитесь, каким вы хотите видеть готовое описание: длинным или коротким, в каком стиле, для какой целевой аудитории. 
ChatGPT выдаёт готовое описание на основе вашего запроса

Особенно нейросеть выручит, если нужно составить описание сразу к десяткам или сотням товаров. Для этого воспользуйтесь Google Таблицами:  

  1. Установите расширение GPT‎ for Sheets and Docs для Google Таблиц.
  2. Заполните таблицу: вставьте информацию о продукции и подготовьте промпты для нейросети с характеристиками каждого товара. Отдельную колонку оставьте под описание. 
  3. В ячейке, где должно быть описание, пропишите формулу: =GPT (номер ячейки с промптом). 
  4. Протяните ячейку на всю колонку — данные из разных запросов подтянутся автоматически, и у вас появятся готовые описания товаров.
С Google Таблицами не придётся копировать и вставлять сотни запросов в чат с нейросетью — достаточно один раз указать формулу

Может быть интересно:

Как оформлять карточки для разных поколений

Подробнее

Задача 5. Оптимизировать описание товара для SEO

Решение: «Маяк» и другие сервисы аналитики маркетплейсов

Чтобы описание было конверсионным, в нём должны быть ключевики — слова, по которым ваш товар могут найти в поиске. С этим помогут сервисы аналитики маркетплейсов, в которых есть инструмент для SEO-оптимизации. Рассмотрим на примере «Маяка».

Добавьте ссылку на свой товар или похожий товар у конкурентов и получите список ключевиков, по которым люди ищут вещь. Можете изучить их, посмотреть, как часто ключами пользуются реальные пользователи, и убрать те слова, которые вам не подходят. На основе релевантных запросов сервис сгенерирует SEO-оптимизированное описание. 

«“Маяк”» не учитывает ваш индивидуальный запрос, только ключевые слова, поэтому этот инструмент можно комбинировать с ChatGPT

Задача 6. Проанализировать отзывы

Решение: elDinero

Чем больше у товаров отзывов, тем сложнее анализировать их вручную, — а значит, понять, нужно ли что-нибудь менять или же покупатели всем довольны. Тут выручит сервис аналитики elDinero — он понимает по тексту отзыва, за что человек хвалит или критикует товар, и оставляет предпринимателю подсказки. Здесь же можно посмотреть, о каких моментах пишут чаще всего.

С elDinero можете проанализировать и отзывы на чужие товары — например, если размышляете, выходить ли на трендовую нишу

Задача 7. Ответить на отзывы

Решение: AIresponses

Чтобы общаться с покупателями и наладить дополнительные продажи, не обязательно нанимать менеджера. Сервис AIresponses подготовит ответ на отзыв по всем правилам: обратится по имени, отреагирует на обратную связь без грамматических и пунктуационных ошибок, а ещё посоветует другие ваши товары, которые могут подойти клиенту.

Представим, что клиент купил у вас шапку: AIresponses порекомендует приобрести ещё и шарф в тон

Статья основана на выступлении Михаила Ларькина на конференции Ozon Fashion Fest. Запись этого и других выступлений экспертов доступна на сайте конференции.

 

Смотреть

Поделиться:

Содержание статьи

Екатерина Киселёва

Екатерина Киселёва

автор журнала «Бестселлер»

Поделиться:

Читать также