Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Варианты, как вывести заработок с продаж
Журнал для предпринимателей о бизнесе с Ozon
Не каждый канал продаж по зубам начинающим предпринимателям: где-то нужен опыт в привлечении клиентов на сайт, где-то — немалый стартовый капитал. В этой статье сравнили разные площадки для продажи товаров в онлайне, чтобы вы могли выбрать подходящую вашему бизнесу и кошельку.
Какую площадку выбрать для торговли, зависит от бюджета, типа товаров, целевой аудитории и команды.
Это площадка, на которой собрана продукция разных продавцов. Главный плюс маркетплейсов — миллионы клиентов, которые уже используют платформу для поиска и заказа товаров. Покупатели доверяют маркетплейсам, поскольку их названия у всех на слуху. Кроме того, в виртуальную корзину можно добавлять одновременно товары из самых разных категорий — от корма для животных до умных колонок.
Маркетплейс подходит начинающим предпринимателям, потому что для запуска магазина уже есть всё необходимое: онлайн-витрина, склады, логистика и «тёплые» клиенты. Чтобы начать торговлю, продавцу остаётся лишь привлечь внимание целевой аудитории. Для этого достаточно правильно оформить карточки товаров и настроить продвижение ассортимента на маркетплейсе — всё это по сравнению с другими площадками довольно быстро и не требует от продавцов специальных навыков.
Плюсы | Минусы |
---|---|
— Каждый день большая аудитория покупателей. — Готовая платформа для работы магазина. — Быстрый запуск продаж с минимальными затратами. — Размещение товаров на складах маркетплейса. — Доставка логистической службой маркетплейса. — Разнообразие схем работы. — Продвинутые инструменты рекламы и аналитики. | — Высокая конкуренция. — Вознаграждение с каждой продажи. — Блокировки, если не следовать регламентам и правилам маркетплейса. — Блокировки за отмены заказов, просроченные отгрузки и доставки. |
Свой сайт с товарами — это полный контроль над бизнесом. Предприниматель не ограничен платформой в выборе дизайна и функциональности, он сам организует цикл продаж — от привлечения клиентов до отправки заказов и приёма оплаты.
Когда продавец открывает интернет-магазин, у него появляется не только неограниченная свобода, но и большая ответственность. Для создания и поддержки своего сайта нужен приличный бюджет, поскольку для запуска бизнеса понадобится не только разработать страницу, но и закупить рекламу, заказать SEO-продвижение.
Использовать этот канал продаж для товаров массового спроса не стоит, так как небольшим сайтам сложно конкурировать с крупными онлайн-площадками. Интернет-магазины подходят тем, кто готов предложить рынку эксклюзивные товары и услуги, например мыло или украшения ручной работы, одежду с уникальным дизайном — в этом случае привлечь целевую аудиторию намного проще.
Плюсы | Минусы |
---|---|
— Весь сайт можно посвятить только одному бренду. — Полная свобода действий — продавец сам решает, как оформить сайт, организовать хранение и доставку, какие акции и когда устраивать, как продвигать страницу. — Полный доступ к статистике. — Отсутствие товаров конкурентов в рекомендациях клиента во время покупки. | — Целевую аудиторию нужно постоянно искать и привлекать за деньги. — Понадобится много времени и большой бюджет, чтобы запустить сайт и обслуживать его. — На продавце лежит полная ответственность за цикл продаж. — Нужно подключить интернет-эквайринг. |
Рабочий канал продаж для тех, чья целевая аудитория активно использует соцсети. Чтобы начать торговлю, достаточно оформить страницу, разместить на ней товары и позвать клиентов за покупками. Организовывать цикл продаж владельцу бизнеса придётся самостоятельно. Функциональность такого магазина ограничена, зато продавцу в соцсетях проще подогревать интерес потенциальных покупателей контентом разного формата.
Как и в случае с интернет-магазином, если предприниматель запускает бизнес с нуля, на старте скорее всего придётся пригласить специалиста по продвижению. Также продавцу желательно постоянно взаимодействовать с аудиторией: рассказывать о своих продуктах, делиться отзывами покупателей, объявлять конкурсы, акции и распродажи.
Плюсы | Минусы |
---|---|
— Быстрый запуск магазина при небольших затратах. — Потенциально большая аудитория соцсетей. — Готовая платформа для создания магазина. — Развитие собственного бренда. — Тесное взаимодействие с целевой аудиторией, быстрая обратная связь о продукции. — Возможность пробовать разный контент для удержания клиентов. | — Ограниченная функциональность для продаж — это может затруднить обработку заказов, учёт и управление запасами на складах и другие бизнес-процессы. — Зависимость магазина от правил и политики соцсетей. — Неудобная оплата заказов. — Поиск клиентов ограничивается соцсетями, поэтому целевая аудитория должна ими активно пользоваться. — Жёсткая конкуренция — нужно бороться за внимание клиента в ленте и тратить деньги на качественный контент. — Ограниченные возможности аналитики. |
Выбор канала продаж в первую очередь зависит от целей и возможностей предпринимателя. Чтобы продавать товары массового спроса, например кофе в капсулах или женскую одежду, идеально подходит маркетплейс. На таких площадках из-за минимальных затрат и большой аудитории быстро стартовать могут даже начинающие продавцы. Также маркетплейс — подходящая платформа для масштабирования бизнеса, которую всегда можно использовать как дополнительный канал продаж.
Если у вас уже есть опыт в бизнесе и вы готовы вложиться в свой бренд и временем, и рублём, то можно открыть интернет-магазин. Так вы получите больше свободы в управлении продажами. Также интернет-магазин подходит для продажи штучных или требующих особого отношения товаров, которые не получится продать на маркетплейсе, например домашних животных или украшений на заказ.
Соцсети можно использовать для развития собственного бренда, если бюджет ограничен и нет возможности вливать деньги в интернет-магазин. При этом начинающий предприниматель может за не очень большие деньги не только получить первых клиентов, но и проверить спрос на товары и составить портрет потенциального покупателя. Правда, в современных соцсетях придётся регулярно работать над контентом и бороться за внимание клиентов.
Чтобы облегчить выбор, сравнили три канала продаж по разным критериям:
Маркетплейс | Интернет-магазин | Соцсети | |
---|---|---|---|
Затраты на запуск | Низкие издержки на старте, высокие — в долгосрочной перспективе | Высокие издержки на старте, средние — в долгосрочной перспективе | Средние издержки на старте и в долгосрочной перспективе |
Скорость запуска | Быстро | Медленно | Очень быстро |
Управление продажами | Ограниченный контроль | Полный контроль | Ограниченный контроль |
Масштабируемость | Способен легко справиться с увеличением ассортимента и большим потоком клиентов | Чтобы справиться с большим ассортиментом и потоком клиентов, понадобятся дополнительные инвестиции | Не справляются с большим ассортиментом и потоком клиентов без подключения дополнительных программ |
Потенциал географии продаж | Высокий | Высокий | Низкий |
Уровень доверия клиентов | Высокий | Средний | Низкий |
Гибкость оформления дизайна | Низкая | Высокая | Средняя |
Ответственность за цикл продаж | Средняя | Высокая | Высокая |
Учитывайте плюсы и минусы каждого канала продаж и на старте выбирайте наиболее подходящий для вашего бизнеса. Когда будете готовы расширяться, используйте сразу несколько площадок.
Поделиться:
Выплаты на Ozon: стандартный и гибкий графики
Варианты, как вывести заработок с продаж
Как работает фотоворонка на маркетплейсе
И чем она отличается от обычного набора фото в карточке
Нужно ли обновлять личные данные при смене фамилии?
На вопрос читателя отвечает эксперт маркетплейса
Соцконтракт: как получить от государства 350 000 ₽
Как сертифицировать одежду для продажи на Ozon
Чем отличаются схемы работы на Ozon
И как выбрать самый выгодный вариант для своего бизнеса
НДС на «упрощёнке» в 2025 году
Разбираемся в новых налоговых правилах
Что покупают на Новый год детям
Детские новогодние подарки, которые клиенты ищут на маркетплейсе