Бестселлер

Всё про бизнес и жизнь с маркетплейсами

Нам пишут: как продавать на Ozon уходовую косметику?

Девушка с маской

В этой статье Иван Емельянов, руководитель направления контроля качества, отвечает на вопрос читателя. Вы тоже можете написать нам на bestseller@ozon.ru.

Иван:
«Добрый день! Хочу продавать на Ozon уходовую косметику — шампуни, бальзамы, гели для душа. Подскажите, пожалуйста, как это сделать и какие условия работы?»

Здравствуйте, Иван!

Продавать уходовую косметику на Ozon могут партнёры с любой формой собственности — ИП, юрлицо или самозанятость. Но в последнем случае — только если производите косметику самостоятельно и она не подпадает под требование об обязательной маркировке. С 1 мая 2025 года необходимо маркировать мыло и ПАВ (гели для душа, шампуни и др.), с 1 июля — средства для волос и дезодоранты, с 1 октября — средства для полости рта.

По этой теме

Исследование категории «Красота и здоровье»: весна-лето 2025 года

Прочитать

Для старта работы сертификаты на продукцию предоставлять не требуется, однако мы можем попросить их у вас по запросу покупателя. Оформить документы получится только у ИП и юрлиц-производителей, для этого надо обратиться в центр сертификации. Самозанятые продавцы оформить такие документы не смогут — поэтому предоставлять их не нужно.

Если вы планируете перепродавать товары других брендов, заранее подготовьте документы, которые подтвердят их оригинальность. Например, это может быть лицензионный договор или письмо-разрешение от правообладателя. Обратите внимание, что размещать чужие товарные знаки на товарах собственного производства нельзя — это нарушение.

Может быть интересно

Чем различаются схемы работы на Ozon

Прочитать

Пошагово начало работы на Ozon будет выглядеть так:

  1. Пройдите регистрацию на Ozon Seller и примите оферту.
  2. Загрузите товары.
  3. Выберите схему работы — FBO (продажа со склада Ozon), FBS (со своего склада с доставкой Ozon) или realFBS (со своего склада с доставкой собственными силами). Продавать уходовую косметику можно по любой из них.
  4. Начинайте продажи.

Подробнее о каждом шаге рассказываем в Базе знаний.

Поделиться:

Анастасия Марьина

Анастасия Марьина

шеф-редактор «Бестселлера»

Поделиться:

Читать также